Публикации
«Работа с семьей, как одна из форм работы педагога-психолога»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Работа с семьей, как одна из форм работы педагога-психолога»
Автор: Волкова Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Работа с семьей, как одна из форм работы педагога-психолога»
Автор: Волкова Ольга Александровна
«Работа с семьей, как одна из форм работы педагога-психолога»Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Воспитывая наших детей, мы воспитываем будущее нашей страны. Основным условием успешного воспитания детей в семье считают наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей. Родители и педагоги-психологи уполномочены воспитать достойного члена общества, на этом, и основывается их авторитет в глазах детей. Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на любви и уважении к родителям, доверие к их жизненному опыту, их словам, делам, поступкам. Родители обязаны показывать пример во всем. Дети видят в родителях советчиков во всех делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться радостями и заботами. Родители должны предъявить к детям высокие требования, одновременно глубоко уважая их личность. Педагог-психолог помогает родителям понять значение их авторитета в воспитании детей. Работа педагога-психолога, очень важна для общества, ведь семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Ребенок - член семьи и, следовательно, участник общества. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм и честность. Литература.Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: Учебное пособие / Л.С. Выготский - М.: Академия 2006. 512с. 2. Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: Просвещение 2003. 175с. 3. Ковалев, С.В. Психология современной семьи: Учебное пособие / С.В. Ковалев - М.: Просвещение 1999. 270с. 4. Лазарев А.А. Семейная педагогика: Учебное пособие / А.А.Лазарев - М.: Академия 2005. 314с.