Публикации
Конспект образовательной деятельности "Их именами названы улицы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности "Их именами названы улицы"
Автор: Ахпашева Анастасия Владиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности "Их именами названы улицы"
Автор: Ахпашева Анастасия Владиславовна
Тема: Их именами названы улицы.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей Их именами названы улицы.
Задачи:
Образовательные
-создать условия для знакомства детей с героями Великой Отечественной войны из Хакасии;
-создать условия для формирования у детей представления о героизме;
Развивающие
-создать условия для развития мышления, памяти, внимания, ориентировке в пространстве;
-развития мелкой и общей моторики;
-развитие коммуникативных навыков через монологическую и диалогическую речь;
Воспитательные
-способствовать умению настраиваться на работу;
- работать в коллективе, согласовывая свои действия с другими участниками процесса;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Организация детских видов деятельности
-совместная деятельность ребенка со взрослым
-совместная деятельность со сверстниками
-самостоятельная деятельность детей
Предварительная работа педагогов:
-создание презентации Их именами названы улицы
Предварительная работа с детьми:
-Беседа о ВОВ
-Рассматривание иллюстраций о ВОВ
-Чтение стихотворений и рассказов о войне
- Изготовление лепбука город Абакан
Оборудование: компьютер, доска, стол (оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы), карта России. Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Звучит музыка
Солнечный круг
Дети заняты своими делами.
Воспитатель обращает внимание детей на песню.
-Ребята, о чем говорится в песне?
-Как вы думаете, почему мальчик написал такие слова: Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я?
- Вы правильно сказали: мальчик хотел, чтобы был мир на земле, чтобы не страдали дети, не теряли мам, видели мирное небо над головой…
Дети слушают песню.
Высказывают свои предположения.
Условия для развития слухового восприятия, внимания.
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Условия для речевой активности
Основная часть
Презентация
Их именами названы улицы
На столе лежит карта России
Дети продолжают просмотр презентации
На карте России находят Дальний Восток
На столе лежит лепбук города Абакана изготовленный детьми
Дети продолжают
просмотр презентации
Стол с разнообразным материалом для изобразительной деятельности.
Воспитатель предлагает послушать рассказ о Великой Отечественной Войне.
- А вы знаете, что много лет назад, когда не было ваших родителей, бабушек и дедушек, была страшная война. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали.
И вдруг: - Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напала фашистская Германия. Они намеревались захватить нашу страну. Напали словно воры, словно разбойники. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто:
Сигнал тревогинад страной.Подкрался враг,Как вор ночной.Фашистов черная ордаНе вступит в наши города.И мы врага отбросим так,Как наша ненависть крепка,Что даты нынешних атакНарод прославит на века.
- Как вы думаете, а наши земляки Абаканцы принимали участие в этой войне?
- А какое участие? Ведь мы так далеко от Москвы?
- А что вы об этом знаете?
- Наши земляки принимали участие, вы слышали такие имена как: Мария Цуканова, Катя Перекрещенко, Михаил Чебодаев?
- А вам хотелось бы узнать о них?
-Как мы можем о них узнать?
Мария Цуканова родилась 14 сентября 1924 года. Когда началась война, она работала телефонисткой в городе Абакане, а после работы помогала раненым в госпитале. Зимой 1942 г. Уехала в Иркутск, где трудилась на одном из заводов. Мария окончила курсы медицинских сестёр. 13 июня 1942 г. Была призвана в ВМФ и направлена для прохождения службы на Дальний Восток. Мария Цуканова вынесла с поля боя 51 раненого. Спасая 52-го бойца, она была ранена. Она продолжала ползти вперёд. В этот момент враги пошли в атаку, девушка взяла автомат с убитого и начала стрелять по врагам, пока не потеряла сознание, тяжелораненую её захватили в плен, где она и погибла.
За самоотверженное выполнение воинского долга, проявленную доблесть и геройство посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
На одном из указателей нашего города указатель: улица Кати Перекрещенко. Она была пионервожатой в школе №10, ходила в стрелковый тир, прыгала с парашютом. В 1942 году добровольцем ушла на фронт.
Из письма Кати Перекрещенко: Дорогая мамочка, здравствуй! Я жива и здорова. Шестой раз уже ранена, ну и что, зато была в наступлении за освобождение городов Великие Луки, Лохня, под Вязьмой.
Так она вынесла с поля боя 28 раненых.
За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом доблесть и мужество, Екатерина Федоровна Перекрещенко награждена орденом Красной Звезды и медалью За отвагу.
-Ребята, у нас в группе есть мальчик из рода Михаила Чебодаева – героя Вов. Он нам расскажет о своем далеком предке.
-Сегодня вы узнали о героях ВОВ из Хакасии. В честь их названы улицы. Ребята, у меня есть стикеры с названиями улиц, мы их сейчас разместим их на нашей карте.
- Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, называют улицы.
-В нашем городе есть такой памятник, куда мы ежегодно ходим 9 мая возлагать цветы, почитать наших героев?
-Кто из вас помнит, как он называется?
-Вечный огонь – это памятник всем воинам, защищавшим нашу страну в эти годы. Он будет гореть вечно в память о них, как знак большой благодарности этим воинам. Он горит, чтобы мы могли прийти, вспомнить героев. Люди разных национальностей и возрастов
хранят память о тех, кто не вернулся с войны!
Воспитатель предлагает сделать Вечный огонь.
- Дети, а мы можем сделать свой вечный огонь?
- Мы с вами создадим свой памятник Вечный огонь. Как мы это сделаем?
Воспитатель проводит инструктаж по ТБ.
Дети смотрят презентацию
Дети слушают стихотворение.
Дети рассматривают карту России и рассуждают о местоположении Хакасии и столицы нашей родины Москвы.
Ответы детей
Выступление Данила Чебодаева
Дети находят на карте города улицы Марии Цукановой, Кати Перекрещенко и Михаила Чебодаева и отмечают их.
Высказывают свои предположения.
Ответы детей
Дети работают с ножницами, картоном, бумагой, трафаретами
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для развития слухового восприятия, внимания.
Стимулировать высказывания детьми своих мыслей.
Мотивировать детей на поисковую деятельность, вводя проблемную ситуацию.
Условия для речевой активности.
Условия для речевой активности.
Развивать умение детей общаться по поводу совместной деятельности (договариваться, делиться материалами).
Предоставить детям свободу выбора.
Побуждать детей к речевому общению между собой.
Условие для творческой работы
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Рефлексия
-Дети что нового вы узнали сегодня?
- Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным чистым небом.
Желаю вам мира и чистого неба над головой!
Отвечают на вопросы
Условия для
речевой
активности