Публикации статью на тему "Новые приемы в работе с детьми".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статью на тему "Новые приемы в работе с детьми".
Автор: Екатерина Владимировна Торопова

Еще раз всех приветствую! Свое выступление мне бы хотелось начать со слов Конфуция, которые давно запали мне в душу:Если ваш план на год - сажайте рис.Если ваш план на десятилетие – сажайте деревья.Если ваш план на всю жизнь – ВОСПИТЫВАЙТЕ ДЕТЕЙ! КонфуцийСлайд 1.И как только я поняла, что это мои планы на всю жизнь, меня судьба привела в данное учреждение. И вот я на пороге «Преображения»… и передо мной встали самые важные и актуальные вопросы – Как повысить эффективность занятий, как сделать его живым и интересным? Как найти подход к детям и как их увлечь за собой? Понимая то, что для каждого воспитанника, так как и для воспитателя занятие интересно тогда, когда оно современно. А сделать занятие «современным» мне помогает активное развитие и коллектив единомышленников. Сотрудничество с Кирилловой Ольгой Игоревной и Байковой Ольгой Борисовной позволило усовершенствовать наши занятия, а также внедрить в работу новые СОВРЕМЕННЫЕ приемы в работе с нашими воспитанниками.В рамках сегодняшнего краткого выступления я хочу поделиться с вами лишь некоторыми методами и приемами из нашего опыта работы, которые, на мой взгляд, являются одними из самых интересных и значимых в моей педагогической деятельности.Слайд 2.Я считаю, использование компьютерных технологий – не влияние моды, а необходимость, которая диктует сегодняшний уровень развития образования и воспитания. Как сказал немецкий философ Георг Зиммель «Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» и эти слова говорят сами за себя. Использование интернетресурсов помогает нашим детям найти нужную информацию. Киноковоркинг (виртуальные экскурсии) – даёт мне возможность сделать процесс занятия интерактивным, за счет создания у детей полной иллюзии присутствия. Погружение в реальность, не покидая стены семьи «Искра». Что помогает развивать способности воспитанников - мышление, способствует развитию рассуждения и формированию связной речи. Занятие в виде презентации, может являться игровой частью занятия или познавательной. Мы очень часто делаем видеоролики или видеоклипы с помощью редактора Анимация Stop Motion с нашими воспитанниками. Создание и просмотр совместных с детьми видеороликов формирует любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию, стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны сверстников и взрослых.Слайд 3.Так же в своей практике мы применяем коррекционно-развивающие технологии. К этой технологии мы подходим не менее креативно, придумывая каждый раз для ребят что-то новое и необычное, чтобы у них не оставалось мыслей увильнуть или отнестись к этим занятиям как-то не серьезно или пренебрежительно. Перед вами несколько вариантов для работы: Нейрогимнастика (гимнастика для мозга) – этот метод работы, который объединяет движение и мысли. Всем известно о пользе утренней гимнастики для организма человека, однако не только тело человека нуждается в упражнениях, но и мозг.Нейробика или Нейрогимнастика - состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту.Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга.Игра –танец. Это настоящая задорная физкультминутка, включающая в себя движения танца в сопровождении музыки и видеопросмотра одновременно. Игра-танец – это не только активная физическая разминка, но и замечательная возможность взбодриться и зарядиться положительными эмоциями и сделать, казалось обычный день ярче и активнее!Слайд 4.С помощью игры ребенок имеет возможность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься и выразить свои желания. Вот несколько игр, которые пользуются огромным успехом у детей из трех групп «Искра», «Сатурн», «Импульс»:Квиз «игра головой» - мы создаем квиз – игры в виде презентации, где на каждом слайде свои вопросы, кроссворды и ребусы.Web-Quest - Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности воспитанников по любой теме. Это формат занятия с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности детей, на котором основная часть информации добывается через ресурсы интернета. Детям даётся проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения. Пример: «Журналистское расследование». Воспитанникам предоставляется список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. Дети вместе или поделённые на группы собирают информацию на заданную тему и дают ответ.Деловая игра (ДИ) – метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение детей путем игры, по заданным правилам. В отличие от ролевой игры основное внимание сосредоточенно на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях. Применяется для обучения и исследовательских целей. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия её участниковСлайд 5.В своей работе мы используем элементы арт-терапии (изотерапия, сказкотерапия, фуд-арт-терапия (кулинария). Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения.Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено, либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. Удовлетворять желание и интерес к разрушительным действиям, выплёскиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее. В процессе арт-терапевтической работы развиваются коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Таким образом,  арт-терапия дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребёнка и его позитивного отношения к окружающему миру,  развивает сенсорные способности, влияет на эстетическое развитие.Слайд 6.На данный момент на трех группах активно развиваются два проекта:1.Сад на окне. (автором данного проекта является Кириллова О.И.)Создание «огорода на окне»  способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.2.Творческая мастерская.Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в нем, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствуют навыки работы с различными инструментами и материалами.Слайд 7-8.В своей работе мы уделяем особое внимание для формирования личностно-ориентированных компетенций наших воспитанников. Как сказал Антуан Экзюпери: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, который может, жил в тебе когда-то». В этих словах призыв и предупреждение одновременно: надо «лепить человеческую глину», пока ум человека гибок и сам восприимчив к открытому перед ним богатству мира. Для того чтобы сделать процесс обучения и воспитания личностно-ориентированным, нужно немногое, а всего лишь признать право каждого ребенка на индивидуальность, самобытность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности – и это право я признаю в каждом ребенке. Для развития личностных компетенций детей мы применяем в своей работе спортивные конкурсы, выставки и творческие конкурсы, экскурсии и тематические мастер-классы. Процесс занятия строится в зависимости от возможностей, желаний и запросов контингента на группах. Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении индивидуальных возможностей для самоутверждения и самореализации.Слайд 9.Подводя итоги своего выступления хочу поделиться с вами формулой успеха, составляющие которой Креативный подход + заряд положительных эмоций + желание быть с детьми на «одной волне» и показать все навыки на своем личном примере… и это все = УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА не только в стенах нашего учреждения, но и в нашем современном постоянно меняющемся мире!А так же вашему вниманию предоставлю небольшой видеоролик новых приемов в работе с детьми. Как говорится все новое, давно забытое старое. Приятного просмотра. Министерство социального обслуживания Московской области Государственного социального семейного центра помощи семье и детям Московской области «Преображение»Выступление на заседании педагогического совета на тему: « Вызовы 2023» Новые подходы в работе семейного центра.С докладом на тему: « Новые приёмы в работе с детьми » Воспитатель: Торопова Е.В. 2023 г.