Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблема воспитания интереса к математике
Автор: Осипова Алина Николаевна
Осипова Алина Николаевна Современную математику часто сравнивают с большим городом. Это отличное сравнение, потому что в математике, как и в большом городе, идет непрерывный процесс роста и совершенствования: появляются новые области, строятся изящные и глубокие теории. Но прогресс математики не ограничивается изменением облика города из-за строительства нового. Старое тоже надо менять. Старые теории включаются в новые, более общие. Необходимо проложить новые улицы, чтобы связать отдаленные кварталы математического города. Математика уверенно расположилась в самых разных частях и уголках современного мира. Что же дает людям математика, которая не открывает новых способов передвижения, как физика, и не создает новых вещей, как химия? Математика предлагает весьма общие и достаточно четкие логические модели для изучения окружающей действительности. Объектами исследования математики служат логические модели, построенные для описания явлений в природе, технике, обществе. Математической моделью изучаемого объекта называется логическая конструкция, отражающая геометрические формы этого объекта и количественные соотношения между его числовыми параметрами. Все что мы видим, понимаем, и вообще, все, что только можно представить, — все можно охарактеризовать числами. Все имеет размер, а это значит, что все можно представить величинами. Интересный факт, что даже текст можно представить числами. Причем не в одном виде. Например, один текст можно представить в виде двоичного кода, а другой такой же текст можно представить в виде чисел, которые соответствуют номеру букве в алфавите. И таких вариантов очень много. В современном мире невозможно представить жизнь без бытовой техники, гаджетов, которые совершенствуются с каждым годом. На каждом шагу видим рекламу, магазины зазывают скидками, банки привлекают наше внимание сниженными кредитными ставками. Но как во всем этом разобраться? Где и как можно с экономить? Математика участвует в развитии интеллекта, мышления и личностных качеств человека. Формирует логический склад ума. Жизненные процессы и явления, можно описать на математическом языке. Человек, который знает язык математики, может правильно ориентироваться в окружающей действительности. Знание математики позволяет правильно обрабатывать информацию, делать правильные выводы. Однако на фоне современных технологий, которые с каждым обновлением всё больше и больше упрощают нам жизнь, лишая нас очередной возможности мыслить, математика перестаёт быть столь интересной и вовлекающей наукой, как раньше. Школьники и студенты всё меньше проявляют интерес в её изучении. Так что же поможет нам ввернуть прежний интерес к науке? Никаких оговорок: любой урок с гарантией 100% может быть интересным! Дело просто в том, что это понятие для ребёнка состоит из множества мелочей. Их легко может обеспечить учитель. Никто и нигде в нашей образовательной системе не стимулирует креативность. Учителя — это брошенная и забытая профессия. Это невероятно печально. Потому что талантов у нас множество, а невероятных учителей ещё больше. В наших силах изменить образовательную систему: сделать её человечнее, светлее, счастливее, продуктивнее, интереснее. Школа должна учить учиться, ставить в жизни цели, учить рефлексии, ведь именно так дети смогут понять, зачем им школа. Ведь для любого предмета и любой темы можно найти понятный и простой пример из жизни школьников. «Как ты собираешься выиграть в Counter-Strike, если не умеешь находить слабые места в стратегии противника?! Давай узнаем, как это делал Наполеон». И это лишь самая очевидная банальность. Можно использовать элементы геймификации: вместо контрольной сделайте карточки с заданиями и подсказками. Вместо банального теста можно использовать удачные приложения Kahoot или Quizizz, а также многое другое. Современное общество буквально кипит, ежедневно впитывая столь гигантское количество новой информации. Из-за достаточно резкого внедрения в нашу жизнь новых технологий, систем и алгоритмов учителя не успевают перестроиться и перестроить план своих уроков, тем самым обучение уходит на второй план и становится скучным и неинтересным. Так как же мы можем изменить формат подачи, чтобы возродить интерес современного общества к образованию? Все зависит от вас, от вашего желание сделать ваши уроки непревзойденными!