Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие с мамонтёнком"
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования геометрических представлений у детей опираясь на блоки Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
-
Создать условия для умения классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;
-
Создать условия для умения находить блоки с помощью кода отрицания «не»;
-
Закрепить порядковый счёт в пределах 5.
Развивающие:
-
Создать условия для развития умения определят предметы на ощупь ;
-
Создать условия для развития творческих способностей детей;
Воспитательные:
-
Воспитывать добрые чувства, бережное отношение к животным.
Организация детских видов деятельностей:
-
совместная деятельность ребенка со взрослым;
-
совместная деятельность ребенка со сверстниками;
-
самостоятельная деятельность ребенка.
Предварительная работа педагога:
-
изготовление мамонтёнка из коробки;
-
изготовление конверта, карты.
Предварительная деятельность с детьми:
-
знакомство с блоками Дьенеша;
-
чтение сказки «Мама для Мамонтёнка»
Оборудование: Блоки Дьенеша, аудиозапись песня Мамонтёнка.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
В группе стоит необычная коробка в виде Мамонтёнка, (хобот сделан из рукава старой кофты, для того чтобы дети могли просунуть руку внутрь) |
Воспитатель не обращает внимания на коробку. |
Дети увидели необычный предмет и встали вокруг него. Стали задавать вопросы воспитателю. |
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. |
Играет песня Мамонтёнка
Возле Мамонтёнка лежит конверт. |
В.:- Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Как же он мог попасть к нам?
В.:- Мне кажется у него очень грустный вид. Может спросим что у него случилось? |
Ответы детей. Дети предполагают, что он пришёл с улицы. Ответы детей.
|
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для принятия детьми решения. |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий рядом с Мамонтёнком. В.:- Посмотрите, он что-то принёс с собой. Так это же конверт, может открыв его, мы узнаем что случилось у нашего незнакомца? |
Ответы детей |
Условия для взаимодействия детей и взрослого. | |
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и громко читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мамонтёнок. Я потерял свой дом и маму. По дороге я встретил Северного оленя. Я рассказал ему свою историю, выслушав он дал мне карту, но карта необычная, с заданиями, одно задание равно одному шагу. Сначала я обрадовался что скоро попаду домой, но потом я понял, что одному мне не справиться, вот так я к вам и забрёл». |
Дети очень внимательно слушают воспитателя. |
Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
| |
Воспитатель достаёт карту из конверта и обращается к детям В.:- Ребята, какая грустная история, может мы с вами могли бы помочь Мамонтёнку? Тогда мы сейчас встанем вокруг Мамонтёнка, закроем глаза и отправимся все вместе к берегам Ледовитого океана. Немного волшебства и мы очутились на берегу Ледовитого океана. |
Ответы детей.
Дети берутся за руки, закрывают глаза. |
Условия для взаимодействия детей и взрослого, взаимодействия детей друг с другом. | |
Основная часть | |||
В центре группы стоит стол, на столе стоит коробка (Мамонтёнок)
На столах лежат блоки Дьенеша
На столах лежат блоки Дьенеша
На доске висит схема |
Воспитатель берет карту и читает первый шаг. В.:- Угадайте, что лежит внутри Мамонтёнка? Нужно просунуть руку в хобот и на ощупь сказать что там лежит. В.:- У вас есть предположения? Правильно, это геометрические фигуры, а точнее блоки Дьенеша. В.:- Ребята, мы узнали что внутри Мамонтёнка, значит мы справились? |
Дети встают вокруг воспитателя.
2-3 детей пробуют угадать что лежит внутри Мамонтёнка.
Ответы детей.
Ответы детей. |
Условия для выражения детьми своих мыслей. |
В.:- Переходим ко второму шагу. В Ледовитом океане замёрзли все проруби и животным нечем питаться. Поможем животным наловить рыбу? Рыбы не квадратные и не круглые. В.:- Вы уже закончили, молодцы! Мамонтёнок, мы наловили рыбу для животных, значит они не останутся голодными, а мы еще на шаг приблизились к твоему дому. |
Дети проходят за столы и начинают выбирать нужные блоки. Ответы детей.
|
Условия для развития самостоятельности. | |
В.:- Ребята, Мамонтёнок, нам нужно продолжать путь. На третьем шаге нам встретился маленький Белый Мишка. У него рассыпался домик из различных ледяных блоков. Мишка плачет, потому что все блоки перемешались и он не может построить домик. Домик был из синих и жёлтых блоков. Поможете мне собрать мой домик? В.:- Какие вы молодцы! Всё уже построили, Мишка остался доволен. В.:- Мы сегодня всё время трудимся, думаю нам нужно немного отдохнуть. Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,
В.:- Ну, что, отдохнули, а теперь нам нужно помочь нашему другу попасть домой, мы уже совсем близко. Последний шаг очень тяжёлый. На берегах Ледовитого океана прошла метель, все дома животных замело, видны только крыши. Перед нами 5 домов, известно что дом Мамонтёнка стоит справа от дома тюленей(прямоугольник), он не синий и не жёлтый, не круглый и не квадратный, не 1 и не 5. В.:- Мамонтёнок, ребята думают что твой дом треугольной формы, подходи и открывай дверь. Если Мамонтёнок выйдет, то это не его дом, а если его, то он останется там. В.:- Вот так закончилось наше путешествие по берегам Ледовитого океана, мы помогли найти дом Мамонтёнку, и нам нужно возвращаться к себе домой, в наш детский сад. |
Дети выбирают синие и жёлтые блоки и строят из них домик для Мишки.
Дети выполняют физкультминутку за воспитателем.
Дети слушают последнее задание.
Дети выполняют задание сообща
Дети очень рады что помогли своему другу.
Дети встают вкруг и держатся за руки.
Садятся на стульчики. |
Мотивировать детей на проявление творческого интереса
Побуждать детей к речевому общению между собой | |
Заключительная часть | |||
|
Воспитатель обращается к детям и спрашивает: Как вы думаете, мы с вами хорошее дело сделали? Какие геометрические фигуры мы с вами повторили? Воспитатель хвалит детей за активное участие на занятии. |
Ответы детей |
Условия для взаимодействия детей и взрослого. |