Публикации конспект урока по штукатурно малярному делу "Виртуальная экскурсия на стройку"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по штукатурно малярному делу "Виртуальная экскурсия на стройку"
Автор: Лилия Витальевна Комисарчук

№ 54 тема урока : виртуальная экскурсия На стройку
Цель: Расширять представления о профессиистроителя.
Программные задачи:
Образовательные:познакомить детей с видами строительных профессий, вызвать интерес к основнымстроительным профессиям, расширить знаниядетейоб особенностях профессиистроитель.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарьдетей существительными, прилагательными по темезанятия.
Воспитательные: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться;формированиедоброго отношения к людямстроительных профессий.
Формирование БУД:
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, иметь представления о значении трудовой деятельности в жизни человека ,гордиться достижениями ,как собственными, так и своих товарищей.
Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия(учебных, трудовых)
Регулятивные :уметь организовать свое рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности.
Познавательные: понимать информацию ,представленную в виде схем, презентаций, таблиц, уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в учебниках.
Предметные :знать основные строительные работы, профессии, правила поведения на строительной площадке
Подготовительная работа: знакомство с профессиямистроителей, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, видео, листы для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
1 Организационный момент. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
Отгадайте загадки:
В городах и в деревнях,
Ты везде их повстречаешь,
У них фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это …Ответ: Дом(Слайд)
У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. С древних времен человек всегда стремился иметь свое жилище. Но жилища древних людей были совсем не похожи на современные дома, в которых сейчас живет человек.
Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется?Дети:(Пещера).
Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, холода, непогоды, люди стали искать убежище в пещерах,строитьтам ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившихся ранее соплеменников.
2 Сообщение темы урока. - Сегодня ребята мы с вами пойдем наэкскурсию, ноэкскурсияу нас будет не простая. Виртуальная. Мы пойдем к настройку.
Ребята, скажите, что делают настройке?
Но вначале я вам расскажу историю строительства.
Беседа с опорой на презентацию
Со временем, люди научилисьстроить шалаши, (Слайд, землянки,(Слайд)длястроительства использовали землю, ветки, листья и даже кости и шкуры убитых животных, так выглядели первые жилища древних людей.(Слайд)
Но шло время, и человек осваивал новые виды труда истаралсясделать свое жилище более удобным, человек научился пользоваться топором и тогда появились первые избы(Слайд).
Как только человекпостроил для себя дом, появилась профессия….Строитель.(Слайд)
Дидактическая игра Назови, какой дом?
- Первые избы и домастроители строили из дерева, значит, они были какими?
-Затем, длястроительства жилья, люди научились использовать другие материалы. --Сталистроить дома, из камня, кирпича, панелей, бетона.(Сайды)
- Современныестроители строят не только дома, но и другие здания.(Слайд)
- А какие еще здания онистроят(возводят?(Слайд)
Здания бывают разные по количеству этажей. Если один этаж, значит здание, какое?(Слайд)
Если в здании два этажа, оно какое?(Слайд)
А еще есть здания, которые имеют двадцать, тридцать, сорок и более этажей, эти здания называют многоэтажными или небоскрёбы.
Строитель– это даже не профессия, а собирательное понятиестроительных специальностей. Место, где идетстроительство здания, называют –строительная площадка. СЛАЙД
А как вы считаете, можно ли детям одним, без сопровождения взрослых ходить настроительную площадку? Почему?
Главное правилостроителей: соблюдать технику безопасности. Встаем все на ножки и повторяем за мной.
3. ФизкультминуткаМы настройку идем
Мы настройку пойдем
С собой каски мы возьмем
На себя их одеваем
По дороге мы шагаем, пока дружно мы шагаем,
Правила все вспоминаем: настройке
Не шуметь и не кричать, никуда не убегать.
Слушать все, запоминать, правила не нарушать.
4. Беседа по теме урока. Дети, приглашаю вас навиртуальную экскурсию по строительной площадке, где вы увидите, какстроят современные дома?
Просмотр видеофильмаСтроительная площадка
Проверка восприятия. Дидактическая играКто что делает?
- Каким должен бытьстроитель, чтобы качественно выполнять свою работу?
-Дети, прежде чем приступить кстроительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?
И так,строительнаяплощадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован.(Слайд)
-В этомстроителям помогает строительная техника.Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляетэкскаватором?
-Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?
-Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент - это основа здания. Люди какойстроительнойпрофессии заливают фундамент?
-Какая машина привозит бетонщикам бетон?
-Фундамент готов, что дальшестроят?
-Кто кладет стены?
- Какая спецтехника помогает каменщикам подниматьстроительный материал на высоту?
Молодцы ребята!
ФизкультминуткаСтроим дом
Строителиначинают свою работу рано утром и заканчивают поздно вечером, устроителейтоже есть время для отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять. Будемстроить и играть.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокийстроим.(Встают на носочки и тянутся руками вверх)Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!(Указательным жестом вытягивают руки вперед)Будет жить мы дружно в нем.(Приседают)
Работа по теме урока.
Стены готовы, чего не хватает у нашего здания?
Строители называют ее кровлей. Кто накроет кровлю, люди какой профессии?
Кто же поможет нам установить окна и двери, назовите профессию.
Как говорятстроители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены.
Кто будет штукатурить стены?
Кто покрасит стены?
Кто же выложит плитку?
Кто проложит провода и проведет электричество?
Кто проведет водопровод, отопление?
Есть еще одна, очень важная строительная профессия – прораб, что означает – производитель работ. Он главный на стройке, следит за тем, чтобы все работы выполнялись правильно и в свой срок.
- Все эти профессии нужны пристроительстве домов!
Работа с презентацией. Все внимание на экран: Обращаем внимание на дом
-Из каких частей состоит дом?(фундамент, стены, крыша)
-А из какого материала можностроить дома?(камни и дерево, кирпичи)
-Как называют такиедома?(каменные, деревянные, кирпичные)
-А какой лучшепостроитьдом каменный или деревянный? Почему?
Практическое задание. Опыты- Я вам предлагаю узнать какими свойствами обладает камень и дерево, из которых чаще всегостроят дома.
Опыт №1. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось?(Гвоздь вошел в дерево.)Попробовать вбить гвоздь в камень.
- Что случилось с гвоздем?(Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева, значит камень прочнее чем дерево!
Опыт №2. Возьмем в руки камень – какой он? (холодный, а если возьмём в руки дерево – какое оно(теплое).
Вывод: Камень холодный, а дерево теплое – соответственно деревянныедома теплее, чем каменные.
-Какие можно сделать выводы? -Камень прочнее дерева! Камень холодный, а дерево теплое!
- Но жить хорошо и в деревянных и в каменныхдомах!
-Ребята, а вы хотитепостроить свои дома?(да)
-Если мы с вамипостроим много домов, у нас получиться целый город.
Сейчас вы попробуете себя в роли строителя.
предлагаю вам выбрать для работы подходящее средство для строительства: клей, картон, заготовки домиков и на листе построить дом, в котором вы хотели бы жить.
Выстраиваютдома, помощь отдельным учащимся.
-Какой у нас с вами получился красивый город.
Выставка работ. Анализ и оценка деятельности. Мобилизация детей на самооценку. Обсуждение вместе с обучающимися .
9. Подведение итогов. Мы с вами побывали наэкскурсии, настройке, увидели, как трудятсястроители. Дети, теперь вы знаете все основныестроительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы истроители, которые спроектируют ипостроятдля людей много красивых и нужных зданий.
- С какими профессиями мы познакомились?
- Из какого материаластроят дома?
Запись домашнего задания : работа с карточкой
Рефлексия.