Публикации кОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ЧТЕНИЮ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: кОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ЧТЕНИЮ
Автор: Юлия Александровна Панфилова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
____________________________________________________________________________________________________________
140300 Московская обл. г. Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а тел. 3-95-50
Конспект урока по предмету: Альтернативное чтение
Пересказ рассказа Ёжик с использованием схем-моделей
Составил учитель высшей квалификационной категории
Ю.А.Панфилова
Егорьевск 2022г.
Учебный предмет: Альтернативное чтение
Тема: Пересказ рассказа Ежик с использованием схем-моделей
Цель: Формировать умение запоминать и пересказывать рассказ посредством использования предметно-схематических моделей.
Задачи:
Коррекционные- образовательные:
Формировать умения анализировать литературный текст(определять основных героев) .Учить заменять ключевые слова значками символами. Актуализировать процессы памяти, внимания, мышления, активизировать словарный запас, развивать речемыслительную деятельность детей
Коррекционно-развивающие
-развитие зрительной и речеслуховой памяти;
-развитие умения следовать последовательной инструкции;
-развитие концентрации и распределения внимания;
-развитие образного и речевого воображения, зрительного восприятия;
Коррекционно-воспитательные
-содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;
-формировать и закреплять внимательность ,находчивость, усидчивость, самостоятельность;
Материал и оборудование: проигрыватель, иллюстративный материал по теме урока, карточки для выполнения практической работы и закрепления материала, текстовые задания, кинезиологические мешочки и мячи.
Ход урока
1.Вводная часть Приветствие.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо ты садись
и работать не ленись.
Прежде чем начнем урок ,скажи, какое у тебя настроение?
Ты готов к уроку?
На рабочем месте порядок?
Как мы сидим за партой (ноги вместе, спина прямая)
Покажи где у нас, а где правая рука (на левой руке браслет). Положи руки на стол так чтобы левая рука была внизу, а правая наверху. (коррекц. задача)
Давай вспомним, какой сегодня день недели, поставь в правильном порядке карточку, с названием сегодняшнего дня недели (с опорой на стенд).
Какой сейчас урок? (альтернативное чтение)
Чему учимся на уроке альтернативное чтение?
Урок сегодня необычный, но задачи урока самые простые. Учится заменять ключевые слова значками символами.
Основная часть.
Звучит музыка (шум леса).
Давай вспомним, что напоминает нам эта мелодия, где ты мог слышать ее, вспомни, когда мы рассматривали картины с изображением леса, мы тоже слушали эту мелодию.
Скажи, кто живет в лесу.
Животные, которые живут в лесу, называются как (дикие), давай их перечислим ?
Физминутка:
Мы немножечко устали,
Ну, тогда мы дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись
И на место все уселись!

Посмотри на картину назови животных, которые ты видишь
Послушай и скажи, о каком животном идет речь, живет в лесу, все тело покрыто иголками (еж).
Покажи какие звуки издает еж (ф - ф-ф-пых-пых –пых).
У меня есть один очень интересный рассказ об этом животном. Давай его прочитаем.
Ответы на вопросы полным предложением:
-кто нашел ежика
-
-
-где мальчик нашел ежика
-куда мальчик положил ежика
-где спрятался ежик от мальчика
Гимнастика для глаз
Предлагаю немного дать отдохнуть нашим глазам, и сделать гимнастику.
Найди глазами лист розового, зеленого, желтого, голубого цвета.
Молодец, ты сегодня хорошо, учился, правильно отвечал на все вопросы, вовремя исправлял шибки.
Прежде чем мы закончим урок, давай вспомним правила поведения в лесу.
Закрепление знаний о поведении в лесу.
-что нельзя делать в лесу (шуметь и кричать)
-можно ли брать животных из леса домой (животных из леса домой брать нельзя)
-правильно ли сделал мальчик, взяв ежика, домой (нет ,мальчик сделал неправильно).
Итоги урока.
Рефлексотерапия, кинезиологическая гимнастика.