Публикации
Конспект урока
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока
Автор: Зимина Александра Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока
Автор: Зимина Александра Викторовна
План-конспект урока по физической культуре в 10 а классе.
МБОУ СОШ № 9 г.Клинцы
Ф. И. О.: педагога:Зимина Александра Викторовна
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Прямая верхняя подача мяча. Прием верхней прямой подачи. Игра в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Повторить пройденный материал по технике передачи мяча сверху двумя руками и нижнему приему мяча.
2. Совершенствование техники приёма мяча с верхней подачи.
3. Развивать навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом.
4. Применять полученные навыки в игре волейбол.
Оздоровительные задачи:
Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания правил техники безопасности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся умение сотрудничать и навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока:систематизация знаний и умений.
Формы и методы проведения:фронтальный, парный, игровой, словесный, наглядный.
Место проведения:Спортивный зал школы.
Инвентарь:волейбольные мячи, свисток, волейбольные стойки и сетка, набивные мячи, 2 скакалки.
Время проведения:урок (35 мин.)
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
9 минут
1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, приветствие.
Сообщение темы и задач урока.
1мин
Пересчитать класс, отметить отсутствующих. Проверить внешний вид и наличие спортивной формы и обуви.
Обратить внимание на осанку.
4.
Строевые упражнения на месте. Повороты – направо, - налево,
-кругом!
Активизация внимания обучающихся.
5.
Ходьба в колонне по одному:
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
30 сек
Обратить внимание: на осанку.
Не сгибаться в тазобедренном суставе.
Выдерживать дистанцию.
6.
Равномерный бег в колонне по одному по диагонали зала:
а) бег с высоким подниманием бедра;
б) бег с выносом прямых ног вперёд;
в) бег с захлестыванием голени;
в) бег спиной вперёд;
б) прыжки на правой, левой ноге;
в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя руками сверху;
г) равномерный бег в колонне по периметру зала.
2 минуты
2 минуты
Самоконтроль обучающихся за дыханием.
7.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
1-2 – Руки вверх - вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох
8.
Перестроение через центр в колонны по 2.
ОРУ:
И. п.-о. с.
1 – руки вверх, левую на носок
2- и. п.
3- руки вверх, правую на носок
4 –и. п.
И. п. Руки на пояс
1 – поворот головы влево, встать на носки
2 – и. п.
3 - поворот головы вправо, встать на носки
4- и. п.
И. п.- кисти рук в замке
1 -4 круговые движения в лучезапястном суставе
4) И . п.- руки согнутые в локтях перед грудью,
1- 2 рывки согнутыми руками
3- 4– поворот вправо, руки в стороны
1- 2 рывки согнутыми руками
3- 4– поворот влево, руки в стороны
И. п.- о. с.
1-3 наклоны к ногам
4 – и. п.
И. п.- о. с.
1 – выпад левой ногой
2 – и. п.
3 – выпад правой ногой
4 – и. п.
Прыжки ноги врозь, ноги вместе
4 минуты
Размыкание.
Соблюдение дистанции.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе
Ноги не сгибать в коленном суставе
II.
Основная часть
23 минуты
1
Круговая тренировка. Класс разделить. Девочки работают отдельно от мальчиков. 1.Упражнения с набивным мячом (1кг)
1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, отдать мяч партнеру;
2) руки вверху, подбрасывание над собой кистями;
3) броски мяча правой рукой из- за спины с выпрямлением правой руки с прогибом в спине.
2. Стоя в 1 метре от стены, переход в упор на кисти о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение.
3.Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте.
4. Прыжки со скакалкой.
5. Три шага, прыжок, коснуться стены двумя руками как можно выше, отбежать назад.
7 минут
10 раз
10 раз
5 раз
10 раз
10 раз
20 раз
10 раз
Упражнения выполняются круговым потоком, в парах или по одному
2
Девочки занимаются на одной стороне. мальчики на другой. 1.В парах:
а) Броски мяча правой рукой, с разворотом;
б) Броски мяча из-за головы двумя руками;
в) Передача мяча сверху двумя руками;
г) Один ученик выполняет верхнюю передачу мяча партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.
д) Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча;
е) Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.
6 минут
Следить за верхним корпусом, делать прогиб в спине.
После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными.
Верхняя прямая подача.
Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.
3
4. Игра в волейбол.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
10 минут
Совершенствование технических приемов в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания.
III.
Заключительная часть
3 минуты
1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание.
4. Организованный уход из зала
30 сек
2 минуты
30 сек
Активизировать внимание обучающихся.
Обсуждение пройденного материала.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 20 раз мальчикам, 20 раз девочкам.
МБОУ СОШ № 9 г.Клинцы
Ф. И. О.: педагога:Зимина Александра Викторовна
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Прямая верхняя подача мяча. Прием верхней прямой подачи. Игра в волейбол.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Повторить пройденный материал по технике передачи мяча сверху двумя руками и нижнему приему мяча.
2. Совершенствование техники приёма мяча с верхней подачи.
3. Развивать навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом.
4. Применять полученные навыки в игре волейбол.
Оздоровительные задачи:
Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания правил техники безопасности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся умение сотрудничать и навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока:систематизация знаний и умений.
Формы и методы проведения:фронтальный, парный, игровой, словесный, наглядный.
Место проведения:Спортивный зал школы.
Инвентарь:волейбольные мячи, свисток, волейбольные стойки и сетка, набивные мячи, 2 скакалки.
Время проведения:урок (35 мин.)
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
9 минут
1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, приветствие.
Сообщение темы и задач урока.
1мин
Пересчитать класс, отметить отсутствующих. Проверить внешний вид и наличие спортивной формы и обуви.
Обратить внимание на осанку.
4.
Строевые упражнения на месте. Повороты – направо, - налево,
-кругом!
Активизация внимания обучающихся.
5.
Ходьба в колонне по одному:
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
30 сек
Обратить внимание: на осанку.
Не сгибаться в тазобедренном суставе.
Выдерживать дистанцию.
6.
Равномерный бег в колонне по одному по диагонали зала:
а) бег с высоким подниманием бедра;
б) бег с выносом прямых ног вперёд;
в) бег с захлестыванием голени;
в) бег спиной вперёд;
б) прыжки на правой, левой ноге;
в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя руками сверху;
г) равномерный бег в колонне по периметру зала.
2 минуты
2 минуты
Самоконтроль обучающихся за дыханием.
7.
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
1-2 – Руки вверх - вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох
8.
Перестроение через центр в колонны по 2.
ОРУ:
И. п.-о. с.
1 – руки вверх, левую на носок
2- и. п.
3- руки вверх, правую на носок
4 –и. п.
И. п. Руки на пояс
1 – поворот головы влево, встать на носки
2 – и. п.
3 - поворот головы вправо, встать на носки
4- и. п.
И. п.- кисти рук в замке
1 -4 круговые движения в лучезапястном суставе
4) И . п.- руки согнутые в локтях перед грудью,
1- 2 рывки согнутыми руками
3- 4– поворот вправо, руки в стороны
1- 2 рывки согнутыми руками
3- 4– поворот влево, руки в стороны
И. п.- о. с.
1-3 наклоны к ногам
4 – и. п.
И. п.- о. с.
1 – выпад левой ногой
2 – и. п.
3 – выпад правой ногой
4 – и. п.
Прыжки ноги врозь, ноги вместе
4 минуты
Размыкание.
Соблюдение дистанции.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе
Ноги не сгибать в коленном суставе
II.
Основная часть
23 минуты
1
Круговая тренировка. Класс разделить. Девочки работают отдельно от мальчиков. 1.Упражнения с набивным мячом (1кг)
1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками, отдать мяч партнеру;
2) руки вверху, подбрасывание над собой кистями;
3) броски мяча правой рукой из- за спины с выпрямлением правой руки с прогибом в спине.
2. Стоя в 1 метре от стены, переход в упор на кисти о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение.
3.Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте.
4. Прыжки со скакалкой.
5. Три шага, прыжок, коснуться стены двумя руками как можно выше, отбежать назад.
7 минут
10 раз
10 раз
5 раз
10 раз
10 раз
20 раз
10 раз
Упражнения выполняются круговым потоком, в парах или по одному
2
Девочки занимаются на одной стороне. мальчики на другой. 1.В парах:
а) Броски мяча правой рукой, с разворотом;
б) Броски мяча из-за головы двумя руками;
в) Передача мяча сверху двумя руками;
г) Один ученик выполняет верхнюю передачу мяча партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.
д) Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча;
е) Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.
6 минут
Следить за верхним корпусом, делать прогиб в спине.
После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными.
Верхняя прямая подача.
Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.
3
4. Игра в волейбол.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
10 минут
Совершенствование технических приемов в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания.
III.
Заключительная часть
3 минуты
1.Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание.
4. Организованный уход из зала
30 сек
2 минуты
30 сек
Активизировать внимание обучающихся.
Обсуждение пройденного материала.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 20 раз мальчикам, 20 раз девочкам.