Публикации Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Автор: Ерочкина Анастасия Алексеевна

МБОУ «Инсарская СОШ №1»Выступление на ШМОЗдоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня Составитель: Ерочкина А.А.Воспитатель ГПД Инсар, 2023Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия», а не только отсутствия болезней и физических дефектов.В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.- творческий характер образовательного процесса.- обеспечение мотивации образовательной деятельности.- принцип целостности.- осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности.- рациональная организация двигательной активности.- обеспечение адекватного восстановления сил.- обеспечение прочного запоминания.- комплексная система закаливания детей.По результатам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:- падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;- ухудшение состояния здоровья матерей;- стрессы;- дефицит двигательной активности;- массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;- неполноценное питание;- факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения;- нарастающая интенсификация учебного процесса.Надо сказать, что на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы:- интенсификация обучения;- снижение двигательной активности;- увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;- нарушение зрения, осанки;- ухудшение нервно-психического здоровья.В оздоровительной работе в школе большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.Поэтому в режим дня воспитанников ГПД введена ежедневная прогулка на свежем воздухе, спортивные игры на свежем воздухе, физкультминутки, проводимые в кабинете:Раз, два, три, четыре, пять!Начал заинька скакать.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул десять раз.Лучик котика коснулсяКотик сладко потянулся.В состав упражнений для физ.минуток включаются:- упражнения по формированию правильной осанки,- укреплению зрения,- укрепления мышц рук,- отдых позвоночника,- упражнения для ног,- релаксационные упражнения для мимики лица.В практике группы продлённого дня используют нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии и другие. К одному из направлений здоровьесберегающих технологий можно отнести ароматерапию. Её используют при профилактике простудных заболеваний. Во время эпидемий гриппа в группе продлённого дня используют бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений (лука, чеснока), также в кабинете имеются комнатных растений, которые очищают воздух и лампа для кварцевания помещения.Нельзя говорить о здоровье школьников, и не поговорить о правильном питании. Беседы о правильном питании в ГПД позволяют формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, способствуют воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.