Публикации Тренинговое занятие: "Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тренинговое занятие: "Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних"
Автор: Светлана Николаевна Головина

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 –Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)Тренинговое занятие: "Профилактика противоправных деяний несовершеннолетних" Подготовили и провели:педагог-психологГоловина С.Н.;социальный педагогМежевич Е.В.15.09.2023г.Тренинг: «Я и закон»Цель: профилактика противоправного поведения несовершеннолетних.Задачи: - упорядочить знания ребят о правонарушениях;- развивать представления о последствиях противоправных деяний; -воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Материалы, оборудование: магнитная доска, карточки с ситуациями, памятки для учащихся. Эпиграф классного часа«Помните, что совершая противоправное деяние, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль родным и близким вам  людям»                                                 Ход классного часа Социальный педагог: Добрый день, уважаемые участники, гости нашего мероприятия! Нашу сегодняшнею встречу проведем совместно со Светланой Николаевной. Педагог-психолог: «Снежный ком».Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.Правила: участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена - ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.Рекомендации ведущему: необходимо четко объяснить условия выполнения упражнения, а также поучаствовать в игре самому.Продолжительность упражнения - 10-15 минут.Психологический комментарий: знакомство таким образом очень эффективно, однако необходимо обратить внимание на характеристики детей - не допускать самобичевания.Социальный педагог: Сегодня одна из проблем - правонарушения, которые совершают подростки, и их последствиях. Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Скажите мне вы догадались о чем, мы сегодня будем говорит на нашей встрече? Тема нашего тренинга «Я и закон»Социальный педагог: У меня две нити: одна прямая, другая извилистая и запутанная- С чем можно сравнить эти нити?Ответы детей (с жизнью)- А если сейчас мы посмотрим на прямую нить, что это может означать?Ответы детей(Что наша жизнь протекает хорошо, легко)- Что будет если нить запутанна, вся в узлах и трудно ее распутать, что это может означать? Ответы детей- Жизнь любого Человека – это наша нить, и любойзаворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. А если нет этого надежного помощника - ему придется надеется только на случай.Право и закон- тот же компас. Они показывает всем людям направление пути, дают возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. - Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?Законы  записаны в Конституции – основном законе государства.«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.  Социальный педагог: И существует еще много пословиц на данную. Итак, такое вот задание.Соберите пословицыПедагог-психолог: Игра «Поменяйтесь те, кто…». Все участники игры сидят на стульях в кругу. Слова ведущего: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром умывался». Задача ведущего придумать такую фразу, чтобы как можно больше детей поменялись своими местами, напротив в круге.Примерные фразы для ведущего: «Поменяйтесь местами те , кто…- у кого сейчас хорошее настроение;- у кого в одежде есть белый цвет;- кто сбегал из дому;- кто хотя бы раз получал пятерку;- кто употреблял алкогольные напитки;- кто любит мороженное;- у кого есть домашние питомцы;- кто играет в компьютерные игры;- кто любит своих родителей;- кто курил сигареты;- кто обожает летние каникулы;- кто катается на велосипеде и соблюдает правила дорожного движения.Социальный педагог: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.Существует 4 вида юридической ответственности:Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения (испорченная вещь).Социальный педагог: Сейчас я предлагаю упражнение, в котором вам нужно определить к какому виду ответственности относится нарушение:1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)3. Избил одноклассника (Уголовная)4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)7. Разбил мячом окно. (Гражданская)8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)Педагог-психолог: Упражнение "Говори по сигналу" (Т.Ломтева) Кроме развития навыков произвольной регуляции, данная игра позволяет положительно влиять на самооценку ребенка, закреплять знания, полученные ребенком в школе, установить более тесный психологический контакт с ребенком, узнать, что его волнует.Ход игры: Игра напоминает собой обычный разговор: вы задаете ребенку всевозможные вопросы, однако он может отвечать на них, только если вы сделаете определенный условный сигнал (моргнете правым глазом, почешете затылок и т.п.). Если же вы задали свой вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке.Круг вопросов, которые вы задаете, может быть самым разным – начиная от расспросов о его желаниях и мечтах, заканчивая стихотворением, которое им задали на дом выучить наизусть. Расспросив ребенка, дайте и ему возможность позадавать вам вопросы – в игровой форме это легче сделать и возможно он задаст вам такие вопросы, какие не решился бы задать просто так, но которые мучают его или просто вызывают любопытство. Отвечая на его вопросы со своей стороны будьте честны, кратки, просты в изложении ответов, а также внимательно следите за условными движениями – возможно ответы на какие-то вопросы ребенок не захочет услышать, просто примите их к сведению.Социальный педагог:  Наша встреча подходит к завершению. Однако всегда помните о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните и  о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.  Социальный педагог:  На доске  вы видите «Древо знаний». На нем каждый из вас поместит:- либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение,- либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь,- либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.Социальный педагог:  Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам!