Публикации Конспект по организации утренней гимнастики в подготовительной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по организации утренней гимнастики в подготовительной группе
Автор: Сизонова Юлия Константиновна

Технологическая карта по организации утренней гимнастики в подготовительной группе.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Название и содержание
Дозировка, дыхание, темп
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
Построение в колонну.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Обычный бег.
Перестроение в две шеренги.
10 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
30 сек.
10 сек.
В колонну по одному – становись! В обход по залу шагом марш. Ребята, поставили руки на пояс, локти отведем чуть назад, Спинку держим прямо и ходим. Молодцы! Хорошо, а сейчас ходим на носочках. Не касайтесь пяткой пола, руки вверх, держим спинку и руки прямо! Идем на пятках, руки на поясе. Хорошо, а теперь ходим на внешней стороне стопы. Спинку держим прямо. Руки на пояс. Побежали. Бежим легко, не перегоняем друг друга. За направляющим на месте стой раз-два. Направо. В две шеренги становись.
Дети выполняют построение, разные виды ходьбы, бег, перестроение.
2
Общеразвивающие упражнения.
Наклоны головы вправо – влевоИ. п. — о. с.;1 – наклон головы вправо, потереть ухо о плечо2 – и.п3-4 – то же самое влево
Звездочка
И. п. — ноги на ширине ступни, руки внизу1 – правую ногу в сторону2 – правую руку в сторону3 – левую руку в сторону4 – и. п.1-4 то же самое с левой ноги
И. п. - ноги на ширине ступни, руки внизу1- поднять правую ногу согнутую в коленях с одновременным поднятием рук вверх2 – и. п.3 – 4 – то же с левой ногой
Наклоны впередИ. п. – ноги на шири не плеч, руки на поясе1 – руки в стороны2 – наклон вперед, коснуться руками носков3 – руки в стороны4 - и. п.
ВыпадыИ. п. – о. с., руки на пояс1 – выпад правой ногой вперед , руки на колено2 – 3 - пружинистые покачивания4 – и. п.1-4 то же самое с левой ноги
ЮлаПрыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 180 за один прыжок.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
10 раз.
Итак, ребята. Сейчас выполним наклоны головы вправо-влево. Встаньте прямо, ноги врозь. На раз наклоняем голову вправо, потрем ухо о плечо. На два возвращаемся в исходное положение. На 3 наклоняем голову налево, на четыре - исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. А сейчас будем выполнять упражнение Звездочка. Встали прямо. Спинку держим прямо. Руки опущены, ноги на ширину ступни. На раз – правую ногу вставляем в сторону, на счет два – правую руку в сторону, на счет 3 – левую руку в сторону, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Молодцы! А теперь с левой ноги… Следующее упражнение: встали прямо, ноги на ширине ступни, руки внизу. На раз – поднять правую ногу согнутую в коленях и одновременно поднимаем руки вверх. На 2 – возвращаемся в исходное положение. И так же с левой ноги… Исходное положение принять. Упражнение начинай. А сейчас будем делать наклоны вперед. Поставили руки на пояс, на раз – руки в сторону, на два – наклон вперед и касаемся руками носков, на три – руки в сторону, на четыре – в исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Итак, выполним выпады. Исходное положение – основная стойка, руки на пояс. На раз – выпад правой ногой вперед, руки ставим на колено. На 2-3 делаем пружинистые покачивания. На 4 – возвращаемся в исходное положение. И так же делаем выпады левой ногой. Исходное положение принять. Упражнение начинай. А сейчас мы будем делать упражнение Юла. Встали прямо, руки на поясе, прыгаем на месте на обеих ногах, поворачиваясь на 180 за один прыжок. Исходное положение принять. Упражнение начинай.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения.
3
Обычная ходьба и дыхательное упражнение Запах цветка
1 мин.
Налево. В обход по залу шагом марш! А сейчас представьте себе, что вы гуляете на лесной полянке, вас окружает очень много цветов. А вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.