Публикации
Памятка для родителей на тему: «Требования в воспитании»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для родителей на тему: «Требования в воспитании»
Автор: Плешанова Людмила Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для родителей на тему: «Требования в воспитании»
Автор: Плешанова Людмила Алексеевна
Требовательность должна соответствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития ребенка. В этом проявляется уважение к силам и возможностям ребенка, доверие к его личности.
КАКИЕ БЫВАЮТ ТАКТИКИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ?
1)Диктат. Во главу ставятся требования, правила, которые родители вводят в жизнь ребенка с помощью приказа, насилия, угроз и других жестких мер.
2)Опека. На первый взгляд противоположна диктату, освободить ребенка от трудностей, избавить от лишних требований. Но диктат и опека - явления одного порядка, различаются они формой, а не по существу. Результаты во многом совпадают.
3)Мирное существование на основе невмешательства. Родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Отсюда - минимум требований, правил, норм поведения.
4)Сотрудничество. Характеризуется балансом уважения и требовательности к ребенку. Здесь требования естественны, все проявляют свою любовь и заботу друг о друге.
Требование – это метод воспитания, с помощью которого навыки поведения, выражаясь в личностных отношениях вызывают стимулирование или тормозят определенную деятельность ребёнка и проявляют у него определенные качества. М.И.Рожков
В требовании заключены две стороны: содержание и способ осуществления. Например: Поиграл в кубики - сложи их в коробку.
Сила требования зависит от его ясности, четкости формулировки. Малышам целесообразно разложить требования по действиям. Благодаря такой методике у детей складывается образ предстоящей деятельности. По мере накопления ребенком опыта поведения возможна обобщенная формулировка требования: Артем, пора готовиться ко сну.
Требовательность должна соответствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития ребенка. В этом проявляется уважение к силам и возможностям ребенка, доверие к его личности. Родителям не следует делать за ребенка то, чему он уже научился, но надо воодушевлять его на следующие достижения.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 121 г. Ростов-на-Дону
Памятка для родителей на тему:
Требования в воспитании
Подготовила: воспитатель
Плешанова Людмила Алексеевна
Следует помнить о разумности требований. Это значит, что ребенок должен понимать, что и для чего он делает. Необходимо создать реальные условия для выполнения требований, указаний взрослых, обеспечить выполнение требований материальными средствами, причем важно, чтобы они подбирались с учетом сил и возможностей ребенка. Поэтому родители должны формировать у детей разнообразные умения и навыки с тем, чтобы последовательно повышать требовательность к их поведению, деятельности.