Публикации Повышение мотивации дошкольника на логопедических занятиях.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение мотивации дошкольника на логопедических занятиях.
Автор: Надточий Вера Николаевна

Повышение мотивации дошкольника на логопедических занятиях.Мотивация к учебной деятельности в логопедической группе детского сада является одной из ключевых составляющих успешного развития ребенка. Она играет важную роль в формировании и укреплении интереса к учебе, стимулирует усвоение знаний и навыков, а также развивает мотивацию и саморегуляцию у детей с нарушениями речи.В логопедической группе детского сада, где сосредоточены дети с различными речевыми проблемами, мотивация играет еще более значимую роль. Учитывая нарушения связанные с речью, дети часто испытывают затруднения в общении, участии в социализации и учебной деятельности. Мотивация становится неотъемлемым фактором, который помогает детям преодолеть трудности и достичь успеха в обучении.Одним из принципов, на котором базируется мотивационная работа в логопедической группе, является индивидуальный подход к каждому ребенку. При организации учебного процесса важно учитывать индивидуальные особенности и интересы ребенка, чтобы создать комфортные условия для его развития. При этом необходимо стимулировать положительную мотивацию, поддерживать интерес и желание учиться.Важным элементом мотивационной работы является создание эмоционально-позитивной обстановки в группе. Дети должны чувствовать себя уверенно, комфортно и любимыми, чтобы было легче вовлекаться в учебную деятельность. Поддержка и поощрение успешных результатов помогают укрепить уверенность в своих силах и способностях.Для повышения мотивации учебной деятельности важно использовать разнообразные методики и формы работы. Групповые занятия, игры, ролевые ситуации, практические задания создают атмосферу взаимодействия и сотрудничества, способствуют активному участию каждого ребенка. Это помогает развить мотивацию к общению и сотрудничеству, а также формирует позитивное отношение к учению.Важным аспектом работы над мотивацией является индивидуальный подход к каждому ребенку. Некоторым детям помогает внешняя мотивация, когда они получают поощрение за успешное выполнение заданий, а другим важна внутренняя мотивация, которая исходит из самого ребенка. Логопеды должны уметь находить подходы ко всем детям, понимать их потребности и стремиться создать условия, которые помогут им найти внутренний интерес к учению и развитию.Таким образом, мотивация к учебной деятельности в логопедической группе детского сада является важным моментом, который требует особого внимания и заботы. Индивидуальный подход, эмоциональная поддержка, разнообразные методики и формы работы – все это помогает сформировать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями, развить интерес к учению и достичь успеха в обучении.Литература1.                Ажермачева, З.Н., Мёдова, Н.А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжёлыми нарушениями речи// Томск: Вестник ТГПУ, 2017, 157 с.2.                Белянин В. П. Экспериментальное исследование психолингвистических закономерностей смыслового восприятия текста: дис. … канд. филол. наук. М., 1983. 296 с.3.                Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). Волгоград, 2011. 297 с.4.      Леонтьев А.Н.  Развитие мотивов учебной деятельности ребенка // Леонтьев А.Н. Психологические основы развития и обучения / Под ред.Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева.- М, Смысл, 2009. С. 163-186 Личность. М, Политиздат, 1975 , с. 175.5.                Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие. М.: Айрис-пресс, 2008. 224 с.