Публикации Конспект урока "Путешествие в Антарктиду"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока "Путешествие в Антарктиду"
Автор: Попова Галина Витальевна

Урок с использованием мультимедийных технологий и элементов проектной деятельности 7 класс
Тема: Путешествие в Антарктиду.
Цели урока:
Обучающая: систематизация и обобщение изученного по теме Антарктида, закрепление навыков работать в программе РРТ.
развивающая: развитие навыков оперировать имеющимися знаниями в новой ситуации, навыков работать с источниками географической информации, выделять главное, анализировать и обобщать, выстраивать логику изложения материала, развивать навык публичного выступления.
воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, умение слышать и слушать, работать коллективно и в парах, формировать экологическую культуру.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний и целеполагание.
3.Творческая самостоятельная работа учащихся.
4.Проведение виртуальной экскурсии.
5.Подведение итогов.
6. Рефлексия.
7.Информация о домашнем задании.
Ход урока.
Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята. Рада вновь видеть вас на уроке.
Наши предыдущие уроки были посвящены знакомству с Антарктидой…
Этап актуализации знаний и целеполагание:
190 лет назад русскими военными моряками был открыт 6 материк — неизвестная южная земля- Антарктида. И по сей день она таит в себе массу загадок, многие ее тайны еще ждут своих первооткрывателей. Можно сказать, Антарктида-последнее крупное белое пятно на карте, вызывает большой интерес не только ученых, но и самых обычных людей.
А вы хотели бы отправиться в Антарктиду? Какие места на материке вам хочется посетить? С чем познакомиться поближе?....
Сегодня у нас есть возможность, совершить путешествие , сделать открытия, не покидая стен школы. Наша экскурсия, конечно же будет виртуальной, поэтому в итоге мы попробуем создать компьютерную презентацию, которая позволит нам приоткрыть тайны этого удивительного материка.
Чтобы наша экскурсия была интересной, содержательной, что мы должны сделать? Какие задачи поставить перед собой?( говорят дети)
подготовить материал
обратиться к источникам информации
выделить главное
выстроить план путешествия по материки.
На прошлом уроке вы работали с дополнительной литературой, интернет – источниками с картами атласа и создали ПАПКУ НАКОПИТЕЛЬ по нашей теме. Данная папка сохранена в головном компьютере.
Инструктаж перед началом работы
Для совершения путешествия разобьемся на пары. Для каждой паре определен объект изучения. При помощи КОПИЛКИ ЗНАНИЙ, которую вы создавали, вы подбираете материал о своем объекте и создаете ОДИН слайд. Папка Копилка знаний находится на диске С в папке Антарктида.
Эти слайды войдут в презентацию путешествия по материку. А гидами в нашем путешествии сегодня будут Витя и Настя.
Посмотрите на экран. На данном слайде – две памятки (читаю). Какие есть вопросы?
При выполнении работы помните, что общий результат будет зависеть от работы каждого из вас. Время на выполнение задания 7 - 10 минут. (памятка с требованиями по оформлению слайда — на ваших рабочих местах)
4.Творческая самостоятельная работа учащихся. (консультирование)
Время, отведенное на выполнение задания закончилось, А что у нас получилос ь- представят наши гиды.
5. Проведение виртуальной экскурсии.
В процессе путешествия вы можете задать гидам вопросы, а также подумать, какой информации не достаточно, чем можно дополнить презентацию.
ПУТЕШЕСТВИЕ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
6.Подведение итогов, рефлексия.
Мы совершили путешествие в южную полярную область нашей планеты. Каковы ваши впечатления?
Как вы считаете, насколько результативной была наша экскурсия. …
Давайте посмотрим, насколько внимательны вы были во время путешествия?
(слайды с ошибками)
Спасибо, вы молодцы!
7. Домашнее задание:
Я думаю, что сегодняшняя работа поможет вам при выполнении творческого домашнего задания: Сочинение один день в Антарктиде. Постарайтесь передать свои ощущения, помните, что географ должен воспринимать ландшафт всеми пятью чувствами: видеть ледяные просторы, слышать свист ветра, чувствовать морозную свежесть и скрип снега под ногами, ощущать вкус.
Приложения к уроку. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ:
Ледник РОССА, АЙСБЕРГИ
Ледник ТЕЙЛОРА (КРОВАВЫЙ ВОДОПАД)
ПОЛЮС НЕДОСТУПНОСТИ
ПОЛЮС ХОЛОДА (станция ВОСТОК)
Озеро ВОСТОК
ЮЖНЫЙ ПОЛЮС (станция АМУНДСЕН-СКОТТ)
ПОЛЮС ВЕТРОВ (станция МОУСОН)
Вулкан ЭРЕБУС
ОАЗИС Сухие ДОЛИНЫ (озеро ВАНДА)
Остров ЗАВАДСКОГО (пингвины, животный и растительный мир)
Памятка для выполнения задания
Внимание!
При подборе рисунка и текста вы можете пользоваться
также папками, вложенными в Копилку Знаний: Картинки
и Информация к уроку.
Требования к оформлению слайда
В левом верхнем углу вставить Контур материка ( заставку) из папки Антарктида/ Картинки/ Карты/Вставки с контурами.
Заголовок слайда оформить шрифтом Аrial (кегль 44) Цвет шрифта – белый.
Текст слайда должен включать не более 150 знаков (20-25 слов), шрифт Аrial, кегль 24. Внизу под текстом укажите фамилию, имя авторов слайда.
Памятка № 1 ( для путешественников)
1. Подобрать рисунок и текстовый комментарий, характеризующие объект, из папки Копилка знаний.
2. Создать один слайд презентации в программе Power Point.
3. Сохранить слайд в папке Антарктида под именем файла, указанном в задании.