Публикации Сценарий встречи с интересными людьми «Кресло гостя» - «Милая мамочка, мамочка моя», посвященный празднованию Дня матери.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий встречи с интересными людьми «Кресло гостя» - «Милая мамочка, мамочка моя», посвященный празднованию Дня матери.
Автор: Миронычева Елена Александровна

Сценарий встречи с интересными людьми «Кресло гостя» - «Милая мамочка, мамочка моя»,посвященный празднованию Дня матери. Автор работы:Миронычева Елена АлександровнаВоспитатель, МБДОУ д\с № 473 «Мир»г. Новосибирск. Задачи:Образовательные:
  • Формировать умение поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на тему семьи.
  • Знакомим детей с различной деятельностью человека: отдыхом (хобби, развлечения).
  • Побуждать детей задавать вопросы.
  • Развивающие:
  • Развивать навыки речевого этикета.
  • Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций с изображением женщин тружениц, женщин мам.
  • Воспитательные:
  • Воспитываем заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
  • Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением женщин тружениц, женщин мам, беседа о семье и семейных ценностях.Оборудование и материалы для проведения: Кресло, аудиозапись, слайд-шоу с семейными фотографиями, готовое тесто для печенья, формочки, скатерть, посуда: кружки, тарелки, салфетки.1. Организационный моментВоспитатель предлагает расположиться на ковре. Показывает 2-3 иллюстрации с изображением женщин тружениц, женщин мам. Дает время детям их рассмотреть.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто изображен на этих иллюстрациях? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, на этих иллюстрациях изображены женщины. Если женщина работает в школе, то она … учитель, в больнице … врач, на стройке … строитель, а если она дома вместе с детьми, то она … мама. Правильно, ребята!В групповую комнату входит одна из мам воспитанников.2. Основная частьВоспитатель: Здравствуйте, Светлана Михайловна!Гость: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала вашу беседу о женщинах, о мамах и мне тоже захотелось к вам присоединиться. Можно? Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Светлану Михайловну к нам в гости и предложим ей сесть в кресло гостя. Дети ставят кресло и предлагают гостю в него сесть. Гость присаживается и благодарит детей за заботу.Воспитатель: Светлана Михайловна, а я знаю, что вы сейчас все свое время посвящаете родным детям, вы мама. Вы не просто мама, а мама многодетной семьи. Ребята, многодетной семьей считается та, в которой трое и более детей. Светлана Михайловна, а сколько у вас детей?Гость: В нашей семье трое детей... Перечисляет по именам.Воспитатель: У вас дружная семья?Гость: Да, у нас очень дружная семья, старшая дочь и Алиса помогают мне справляться по хозяйству: мыть посуду, пылесосить, накрывать на стол, а Саша, подрастая, начинает помогать папе: принести инструменты, забить гвоздь.Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, семья – это когда есть мама и папа, дети, дедушки и бабушки. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Светлана Михайловна, а как начиналась ваша семья?Гость начинает рассказывать о своей семье, проходит демонстрация слайд-шоу семейных фотографий.Воспитатель: Светлана Михайловна, у вас действительно большая семья. Скажите, вы живете в частном доме или в квартире?Гость: Да, наша семья живет в квартире, есть свой уголок у сына, комната для девочек, и у нас с мужем своя спальня. Каждый член семьи старается соблюдать порядок в своей комнате. А летом мы живем за городом, там у нас дача, где мы сажаем много овощей, у нас растет много ягод и фруктов, всей семьей мы ухаживаем за огородом, поливаем, рыхлим почву. А летними теплыми вечерами на нашей уютной веранде мы всей семьей пьем чай с пирогами.Воспитатель: Ребята, вы хотите задать вопросы нашей гостье?Примеры вопросов детей:1 ребенок: А у вас есть дома животные?2 ребенок: А в какие игры вы любите играть?3 ребенок…… Воспитатель побуждает детей задавать вопросы гостью.Гость: Мы с детьми очень любим играть в жмурки, хотите я с вами поиграю в эту интересную подвижную игру? Проводится подвижная игра «Жмурки», где роль «Ловишки» выполняет гость.Воспитатель: В каждой семье есть свои увлечения, свое хобби. А какое увлечение объединяет вашу многодетную семью?Продуктивная деятельность:Гость: Мы очень часто все вместе любим стряпать печенье, а потом всей семьей пить чай. Хотите я вас научу стряпать печенье? (Ответы детей)Гость: Подходите к столу. Я с вашего позволения, сейчас раскатаю заранее приготовленное песочное тесто, а каждый из вас с помощью специальной формы сделает для себя печенье. Вы будете класть печенье на противень, а потом я отнесу его на кухню и поставлю в духовой шкаф. Через некоторое время печенье будет готово. Гость «уходить» на кухню детского сада.Воспитатель: Пока печенье будет печься, предлагаю накрыть стол, расставить кружки для чая, тарелки под печенье, салфетки. Дети с воспитателем сервируют стол. Гость заносит заранее испеченное печенье.Гость: У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. У нас очень дружная и крепкая семья. Мы любим друг друга, всегда стараемся всех понять и вовремя помочь. Ребята, общаясь сегодня с вами, я поняла, что ваша группа тоже большая дружная семья. Я желаю вам быть послушными, вежливыми, добрыми. А теперь давайте пить чай с печеньем.3. ИтогВоспитатель: Кто приходил к нам в гости?О чем мы беседовали с гостем?Как вы делали печенье?Понравилось ли вам сегодня общаться с нашим гостем?Что понравилось больше всего?А может что-то не понравилось?