Публикации Методическая разработка урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока
Автор: Иевлева Маргарита Ивановна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИГосударственное профессиональное образовательное учреждениеСыктывкарский политехнический техникумМетодическая разработка урокапо ПМ 02.«Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»Тема урока: «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций». ПреподавательИевлева Маргарита ИвановнаСыктывкар 2022Тема урока: «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций»Обучающая цель: формирование умений по комплектованию инструментального ящика для выполнения различных видов монтажных работ. Развивающая цель: развитие активности студентов: самостоятельности, мышления и организованности, умения самоконтроля, обобщать, делать выводы.Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности за результат своей работы, аккуратности, а также приобретение навыков совместной, коллективной работы студентов Тип урока: урок закрепления и углубления знаний Вид урока: практическая работа.Межпредметная связь: МДК 02.01 «Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций», охрана трудаМетод обучения: словесный, наглядный , практический (самостоятельная работа)Обеспечение урока:Наглядные пособия: мультимедийное оборудование (презентация)Раздаточный материал: методические указания к проведению практической работы,техническая документация альбомы комплектных систем КНАУФ ().Инструменты и приспособления на одно рабочее место: инструменты для каркасно-обшивных конструкций, инструментальный ящик.Материалы на одно рабочее место: Обучающиеся должны иметь практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;устройства ограждающих конструкций, перегородок;выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций Обучающиеся должны знать: требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, инструментов и материалов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций.Обучающиеся должны уметь: проводить визуальный и инструментальный контроль качества применяемых инструментов; организовывать подготовку рабочих мест, материалов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами; пользоваться установленной технической документацией. Ход и содержание урока1.Организационный момент:-объявление темы, целей, формы урока и плана работы;2. Мотивация учебной деятельности:- создание проблемной ситуации- распределение студентов по группам и назначение ответственного по группе;- информация о рейтинговой системе оценок на практической работе.3.Актуализация опорных знаний, обобщение и систематизация знаний- фронтальный опрос;- вопросы и самопроверка правильных ответовПрименение обобщенных ЗУН в новых условиях - самостоятельная работа на полигоне (визуальный и инструментальный входной контроль подготовки строительных инструментов к работе)5.Оформление практической работыЗадание №1.Заполнение таблицы «Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ» Задание № 2.Аналогично приведенной ведомости составить нормокомплект оборудования на монтаж подвесного потолка из ГКЛ и каркасную облицовку поверхности, используя альбомы комплектных систем КНАУФ.Задание № 3.Подготовить отчет по практической работе. Домашнее задание6.Рефлексия (подведение итогов занятия)МотивацияПрактическая работа на тему «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций» позволяет рационально использовать инструменты по назначению в зависимостиот выполняемых видов работ.Для проведения практической работы группа студентов делится на бригады (2- 3человека), назначается отвественный, который распределит работу на всех членов группы.Краткий конспект занятияНормокомплект оптимальный набор средств механизации, инструментов, инвентаря, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, используемый для производства определенного вида строительных и монтажных работ. Количество и вид нормокомплектов зависят от характера строительно-монтажных работ, производительности ведущей машины и устанавливаются в соответствии с численностью бригады, ее профессиональным составом, а также нормативными сроками службы инструментов. При подготовке инструментов к работе необходимо:
  • Проверить комплектность инструментов согласно нормокомплекту.
  • У ножа для раскроя ГКЛ произвести замену лезвия.
  • У кромочного рубанка проверить правильность установки лезвий и при необходимости произвести их замену.
  • Произвести замену рабочего полотна обдирочного рубанка.
  • Произвести заточку карандашей.
  • Проверить на исправность шуруповерт согласно правилам техники безопасности (исправность токоведущих частей, надежность закрепления вращающихся частей).
  • Задание 1. Изучить таблицу 1 Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ» и заполнить столбец «Назначение».Таблица 1 – Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛЗадание 2. Аналогично приведенной ведомости составить нормокомплект оборудования на монтаж подвесного потолка из ГКЛ и каркасную облицовку поверхности, используя альбомы комплектных систем КНАУФ ().Задание 3. Подготовить отчет по практической работе. Отчет должен содержать:
  • наименование работы;
  • цель работы;
  • последовательность выполнения работ, необходимые решения, схемы, таблицы и ответы на контрольные вопросыКонтрольные вопросы:1 Правила работы с режущим инструментом.2 Правила работы с электроинструментом.3 Правила работы на высоте, установка подмостей.4 Причины возникновения неисправностей инструментов.5 Правила хранения инструментов.Домашнее задание: Рабочее место – это зона нахождения работника и средств приложения его труда, которая определяется на основе технических и эргономических нормативов и оснащается техническими и прочими средствами, необходимыми для исполнения работником поставленной перед ним конкретной задачи. Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются также соответствующие средства и предметы труда. Схема организации рабочего места учитывает: расположение основного и вспомогательного оборудования; расположение рабочих, транспортных и складских зон; расположение (схему движения) рабочих при выполнении операции.Задание 1. Составить схему рациональной организации рабочего места в зависимости от видов работЗадание 2. Ответить на контрольные вопросы1 Правила складирования материалов.2 Требования СанПиН к рабочему месту монтажника.3 Правила утилизации строительных отходов. Рефлексия: Сегодня на уроке мы повторили тему, полученные знания закрепили при выполнении заданий практической работы. - Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?- Где вы можете применишь полученные знания? - На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?Критерии оцениванияОценка за работу на уроке выставляется по рейтинговой системе. На каждом этапе урока студент оценивается по следующим критериям:1.Фронтальный опрос - свободное владение воспроизведения изученного материала;- студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы 0 – 5 баллов2.Активность работы в бригаде 0 – 3 баллов3.Навыки выполнения работы -работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает правила техники безопасности.0 – 3 баллов4.Правильность, аккуратность оформления работ (в работе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, правильно выполняет анализ ошибок) 0 – 2 баллаИтоговая оценка: выставляется с учетом оценок за теоретическую и практическую части, путем вычисления среднего арифметического, преимущество имеет оценка за практическую часть