Публикации
Методическая разработка урока
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока
Автор: Иевлева Маргарита Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока
Автор: Иевлева Маргарита Ивановна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИГосударственное профессиональное образовательное учреждениеСыктывкарский политехнический техникумМетодическая разработка урокапо ПМ 02.«Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»Тема урока: «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций». ПреподавательИевлева Маргарита ИвановнаСыктывкар 2022Тема урока: «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций»Обучающая цель: формирование умений по комплектованию инструментального ящика для выполнения различных видов монтажных работ. Развивающая цель: развитие активности студентов: самостоятельности, мышления и организованности, умения самоконтроля, обобщать, делать выводы.Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности за результат своей работы, аккуратности, а также приобретение навыков совместной, коллективной работы студентов Тип урока: урок закрепления и углубления знаний Вид урока: практическая работа.Межпредметная связь: МДК 02.01 «Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций», охрана трудаМетод обучения: словесный, наглядный , практический (самостоятельная работа)Обеспечение урока:Наглядные пособия: мультимедийное оборудование (презентация)Раздаточный материал: методические указания к проведению практической работы,техническая документация альбомы комплектных систем КНАУФ ().Инструменты и приспособления на одно рабочее место: инструменты для каркасно-обшивных конструкций, инструментальный ящик.Материалы на одно рабочее место: Обучающиеся должны иметь практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;устройства ограждающих конструкций, перегородок;выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций Обучающиеся должны знать: требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, инструментов и материалов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций.Обучающиеся должны уметь: проводить визуальный и инструментальный контроль качества применяемых инструментов; организовывать подготовку рабочих мест, материалов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами; пользоваться установленной технической документацией. Ход и содержание урока1.Организационный момент:-объявление темы, целей, формы урока и плана работы;2. Мотивация учебной деятельности:- создание проблемной ситуации- распределение студентов по группам и назначение ответственного по группе;- информация о рейтинговой системе оценок на практической работе.3.Актуализация опорных знаний, обобщение и систематизация знаний- фронтальный опрос;- вопросы и самопроверка правильных ответовПрименение обобщенных ЗУН в новых условиях - самостоятельная работа на полигоне (визуальный и инструментальный входной контроль подготовки строительных инструментов к работе)5.Оформление практической работыЗадание №1.Заполнение таблицы «Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ» Задание № 2.Аналогично приведенной ведомости составить нормокомплект оборудования на монтаж подвесного потолка из ГКЛ и каркасную облицовку поверхности, используя альбомы комплектных систем КНАУФ.Задание № 3.Подготовить отчет по практической работе. Домашнее задание6.Рефлексия (подведение итогов занятия)МотивацияПрактическая работа на тему «Составление нормокомплекта оборудования для различных видов монтажа каркасно-обшивных конструкций. Подготовка к работе инструментов, приспособлений и инвентаря для монтажа каркасно-обшивных конструкций» позволяет рационально использовать инструменты по назначению в зависимостиот выполняемых видов работ.Для проведения практической работы группа студентов делится на бригады (2- 3человека), назначается отвественный, который распределит работу на всех членов группы.Краткий конспект занятияНормокомплект оптимальный набор средств механизации, инструментов, инвентаря, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, используемый для производства определенного вида строительных и монтажных работ. Количество и вид нормокомплектов зависят от характера строительно-монтажных работ, производительности ведущей машины и устанавливаются в соответствии с численностью бригады, ее профессиональным составом, а также нормативными сроками службы инструментов. При подготовке инструментов к работе необходимо:Проверить комплектность инструментов согласно нормокомплекту. У ножа для раскроя ГКЛ произвести замену лезвия. У кромочного рубанка проверить правильность установки лезвий и при необходимости произвести их замену. Произвести замену рабочего полотна обдирочного рубанка. Произвести заточку карандашей. Проверить на исправность шуруповерт согласно правилам техники безопасности (исправность токоведущих частей, надежность закрепления вращающихся частей). Задание 1. Изучить таблицу 1 Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛ» и заполнить столбец «Назначение».Таблица 1 – Ведомость потребности в оснастке, инструменте, инвентаре и приспособлениях при монтаже перегородки из ГКЛЗадание 2. Аналогично приведенной ведомости составить нормокомплект оборудования на монтаж подвесного потолка из ГКЛ и каркасную облицовку поверхности, используя альбомы комплектных систем КНАУФ ().Задание 3. Подготовить отчет по практической работе. Отчет должен содержать:наименование работы; цель работы; последовательность выполнения работ, необходимые решения, схемы, таблицы и ответы на контрольные вопросыКонтрольные вопросы:1 Правила работы с режущим инструментом.2 Правила работы с электроинструментом.3 Правила работы на высоте, установка подмостей.4 Причины возникновения неисправностей инструментов.5 Правила хранения инструментов.Домашнее задание: Рабочее место – это зона нахождения работника и средств приложения его труда, которая определяется на основе технических и эргономических нормативов и оснащается техническими и прочими средствами, необходимыми для исполнения работником поставленной перед ним конкретной задачи. Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются также соответствующие средства и предметы труда. Схема организации рабочего места учитывает: расположение основного и вспомогательного оборудования; расположение рабочих, транспортных и складских зон; расположение (схему движения) рабочих при выполнении операции.Задание 1. Составить схему рациональной организации рабочего места в зависимости от видов работЗадание 2. Ответить на контрольные вопросы1 Правила складирования материалов.2 Требования СанПиН к рабочему месту монтажника.3 Правила утилизации строительных отходов. Рефлексия: Сегодня на уроке мы повторили тему, полученные знания закрепили при выполнении заданий практической работы. - Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?- Где вы можете применишь полученные знания? - На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?Критерии оцениванияОценка за работу на уроке выставляется по рейтинговой системе. На каждом этапе урока студент оценивается по следующим критериям:1.Фронтальный опрос - свободное владение воспроизведения изученного материала;- студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы 0 – 5 баллов2.Активность работы в бригаде 0 – 3 баллов3.Навыки выполнения работы -работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдает правила техники безопасности.0 – 3 баллов4.Правильность, аккуратность оформления работ (в работе правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, правильно выполняет анализ ошибок) 0 – 2 баллаИтоговая оценка: выставляется с учетом оценок за теоретическую и практическую части, путем вычисления среднего арифметического, преимущество имеет оценка за практическую часть