Публикации Досуг для детей среднего дошкольного возраста в рамках нравственно-патриотического воспитания «Есть такая профессия-Родину защищать».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Досуг для детей среднего дошкольного возраста в рамках нравственно-патриотического воспитания «Есть такая профессия-Родину защищать».
Автор: Шпиякина Наталья Викторовна

Досуг для детей среднего дошкольного возраста в рамках нравственно-патриотического воспитания«Есть такая профессия-Родину защищать».Автор работы:Шпиякина Наталья Викторовна,Воспитатель МБДОУ д/с № 473 «Мир»Г. Новосибирск. (знакомство с военными профессиями; закрепление понятия о празднике "День защитников Отечества"; формирование понятия о том, что папы защитники своей семьи; изготовление стенгазеты "С днем настоящих мужчин" (работа с родителями); изготовление открыток папе). Задачи.
  • Познакомить детей с праздником "День защитников Отечества", с понятием «Отечество», и кто является защитниками Отечества.
  • Познакомить детей с военными профессиями, такими как: пограничник, танкист, военный летчик, военный моряк, десантник.
  • В игровой, занимательной форме расширить представления детей о Российской армии и Дне защитников отечества не только как празднике военных, но и празднике всех мужчин и пап.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
  • Методические приемы:Художественное слово (Чтение стихотворений о военных профессиях), метод демонстрации (иллюстрации военных профессий и военной техники), использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физминутка "Поход", Подвижная игра «Смелые солдаты», Разминка "Мы солдаты", Изобразительная деятельность, аппликация "Открытка папе", Предварительная работа с родителями. Предварительная работа с родителями.Вниманию родителям представлена стендовая консультация «Как вырастить маленького патриота» и обновленная информация в Патриотическом уголке. Родителям предлагается совместная работа с детьми, составить небольшой рассказ о своем папе и принести фотографию папы и ребенка. Воспитатель оформляет стенгазету. Предварительная работа с детьми:Рассмотрение иллюстраций с военными профессиями и военной техникой, чтение стихотворений о военных профессиях. Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Художественное творчество». Оборудование:Музыкальный центр, карта России, иллюстрации с изображением военных профессий и военной техники, аудиозапись военного марша, изобразительный материал и инструменты (цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти для клея). Виды детской деятельности:Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественная. Аннотация совместной деятельности:Дети входят в группу под звуки военного марша и строятся у своих стульчиков. Воспитатель рассказывает, что эта музыка звучит неспроста, ведь скоро праздник "День защитников Отечества". Дает представление детям о том, что такое Отечество, и кто является его защитниками. Предлагает познакомится с военными профессиями и показывает иллюстрации. Воспитатель предлагает детям превратится в солдат и поиграть в игру.Затем обобщает представление детей о защитниках Отечества и их роли для нашей родины.Воспитатель рассказывает детям о том, что наши папы тоже защитники, ведь они защищают семью, а некоторые из них имеют военную профессию. Предлагает сделать для папы открытку, чтобы поздравить его с праздником.подводится итог занятия. ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Организационный момент. (Дети входят в группу под звуки военного марша и строятся у своих стульчиков).В: Ребята, вы заметили какая музыка у нас играет? Это потому что совсем скоро наступит праздник "День защитников Отечества". Как вы думаете, что это за праздник?Д: Дети высказывают свои предположения.В: А как вы думаете, что такое Отечество, и кто такие защитники Отечества?Д: Дети дают ответы.В: Отечество это наша с вами родина Россия. Мы с вами живем в большой красивой стране (Показывает карту России). Мы уже с вами знаем сколько много красивых мест в России и нашем Новосибирске, сколько много разных животных и растений в нашей стране. Своим богатством и красотой наша Родина всегда привлекала к себе внимание, многие хотели завладеть нашими землями, иногда приходилось воевать, защищать свою землю, для этого у нас есть великая сильная армия, которая защищает нас и на земле, и на воде, и на небе. А защищают нашу землю от врагов как раз защитники Отечества. Много профессий вы уже знаете, но сегодня я хочу познакомить вас с военными профессиями. А для этого нам нужно отправится в поход, на котор мы узнаем много разных военных профессий. Физминутка "Поход".Встали ровненько, ребята,Пошагали как солдаты.Влево, вправо наклонись,На носочках потянись.Раз - прыжок,Два - прыжок, Мы идем в поход, дружок.Раз-два, аты-баты,Три-четыре, мы солдаты.Раз-два, повороты,С кабину сели самолета,Три-четыре, мы военные пилоты. А теперь на кораблях,Мы качаемся в волнах.Поплывем мы в даль смелейКапитаны кораблей. Основная часть. В: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Давайте устроим привал, отдых, а я вам расскажу о военных профессиях. (дети садятся на ковер рядом с воспитателем). В: (воспитатель показывает на экране телевизора иллюстрации военных профессий (пограничник, танкист, моряк, летчик, десантник) и читает детям стихотворения о них). 1.Пограничники не спят,Пограничники следятДаже в полной темнотеМы врага найдем везде!Наша страна очень большая, и у нее есть граница (показывает карту России), на границе стоят пограничники. Пограничники - это солдаты, которые стоят на границе нашей родины и защищают ее. Следят что бы через границу не проникли враги. 2.Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется танкистом. Танкисты тоже защищают нашу Родину. Они управляют большой машиной, которая называется танк. И если они встретят врага в битве, то могут из него стрелять. 3.Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном корабле.Страна наша такая большая, и ее граница может находится не только на земле, но и на воде. Моряки охраняют эти границы на военных кораблях.4.Самолет парит как птица,Там военная граница. На посту и днем ,и ночью Наш солдат- военный летчик.Военные летчики летают на военных самолетах. Они смотрят с неба на нашу страну. И так же как и остальные военные защищают ее от врагов.5.Десантники в минутыПускаются с небес.Распутав парашютыПрочешут темный лес.Овраги, горы и лугаНайдут опасного врага.Вместе с военными летчиками летают десантники. И если военные летчики замечают врага, то десантники прыгают в низ на землю с парашютами что бы врага поймать. В: Ребята, а давайте мы с вами тоже превратимся в солдат, и немножко поиграем. Подвижная игра «Смелые солдаты»Цель: Расширение представлений детей о Российской армии в подвижной игреМатериал: обручи 3 шт, больших размеров.Ход игры: Дети делятся на 3 команды: пограничники, моряки, летчики. Еще 4 ребенка - вражеские войска. На одной стороне зала обозначаются воинские части (1 обруч пограничники, 2-й обруч моряки, 3й обруч летчики), в которой находятся солдаты (по 2 ребенка в обруче). На противоположенной стороне зала находятся вражеские войска, дети присаживаются на противоположной стороне от воинских частей. Командир роты - воспитатель зовет солдат на разминку, солдаты выходят из воинской части и выполняют различные движения. Разминка "Мы солдаты"Мы солдаты, мы солдатыБодрым шагом мы идем. (маршируют)В нашу армию, ребята,Просто так не попадешь. (прыгают на месте)Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (бегают по кругу).После разминки все солдаты возвращаются в свои воинские части. Командир подает сигнал, по которому вражеские войска наступают (дети бегают по всему залу/группе). Командир подает сигнал "ПОГРАНИЧНИКИ". По сигналу пограничники выбегают и ловят врагов, затем возвращаются в воинскую часть. Командир подает сигнал, по которому вражеские войска наступают (дети бегают по всему залу/группе). Командир подает сигнал "МОРЯКИ". По сигналу моряки выбегают и ловят врагов, затем возвращаются в воинскую часть. Командир подает сигнал, по которому вражеские войска наступают (дети бегают по всему залу/группе). Командир подает сигнал "ЛЕТЧИКИ". По сигналу летчики выбегают и ловят врагов, затем возвращаются в воинскую часть. (в процессе игры желающие дети могут меняться ролями враг-солдат). Пойманных, солдаты отводят в свою воинскую часть.В: Молодцы ребята, вы храбро защищали свою родину, и поймали всех врагов. (Дети садятся на ковер).Ребята солдаты служат в армии. Армия для них — это большая семья, и они защищают нашу страну и нас с вами. У каждого из нас есть своя семья, это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. А как вы думаете, кто же защищает наши семьи.Д: Наши папы.В: Правильно, наши папы они тоже защитники, и защищают вас и ваших мам. А многие из пап еще и защищают родину, они военные. Поэтому в День защитника Отечества поздравляют не только всех военных, но и пап и дедушек. Ребята, расскажите какие ваши папы?Д: Дети рассказывают о своих папах, о том во что они любят с ними играть и как проводят свободное время с ними. В: Ребята, мы с вами поздравим своих пап и приготовим для них сюрприз. Открытку с Днем защитника Отечества.Изобразительная деятельность, аппликация "Открытка папе".Материал: цветной картон (голубой, синий, фиолетовый), цветная бумага (белая, синяя, красная), клей ПВА, кисточки для клея. Изготовление открытки: вырезаются 3 круга: белый, синий, красный (цвета Российского флага), сгибаются пополам и склеиваются между собой, так чтоб получился шар. Затем на белую и красную сторону наносится клей и шар приклеивается на цветной картон (голубой, синий или фиолетовый).Из белой бумаги вырезаются облака, и приклеиваются около шара.Получится воздушный шар в небе с облаками. Под воздушным шаром приклеивается "корзина". На корзине дети самостоятельно по трафарету пишут надпись "Папе от (имя ребенка)".Открытка готова. В: Молодцы ребята, теперь вы поздравите папу и подарите им свои замечательные открытки. Заключительная часть. ИТОГ.Ребята, сегодня мы с вами узнали про праздник День защитников Отечества и какие военные профессии есть. Вы их запомнили? Сможете их назвать? (дети перечисляют).И конечно же наши папы тоже наши защитники, потому что они защищают свою семью.