Публикации Опыт использования развивающей сенсоматорной среды "Фиолетовый Лес" В. В. Воскобовича в группе раннего возраста.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт использования развивающей сенсоматорной среды "Фиолетовый Лес" В. В. Воскобовича в группе раннего возраста.
Автор: Шестакова Оксана Васильевна

Опыт использования развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый Лес» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста.О.В. ШестаковаВоспитатель ДОУ 132гратск Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста, одна из актуальных проблем современного мира. Современная система дошкольного образования ищет стабильное достижение высоких результатов и новые подходы к обучению детей дошкольного возраста. Нынешние дети развиваются в эпоху информационных технологий, само время требует других подходов к образованию дошкольников к наиболее перспективному на современном этапе развивающему обучению. При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого мышления. Дети с высоким уровнем интеллекта уверены в себе, успешно усваивают школьную программу, лучше ориентируются в социуме. Возникает необходимость использования современных технологий образования, реорганизация образовательной системы нацеливает педагогов к изменению сложившихся стереотипов в применении приемов, методов организации детской деятельности. Как педагога, меня заинтересовала развивающая сенсомоторная среда «Фиолетовый Лес», она сочетает в себе креативность и творчество, доказала свою эффективность в процессе педагогической деятельность. В условиях реализации ФГОС ДО, развивающие игры стали очень востребованы, т.к. они являются главным звеном в обучении и развитии ребенка. Развивающая среда должна быть насыщенной, вариативной, функциональной, способствовать всестороннему развитию. А для работы с детьми от 1 года до 3 лет, должна быть наполнена положительными эмоциями. Сказочное полотно «Фиолетовый Лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок играет, как самостоятельно, так и при помощи взрослого, конструирует, закрепляет полученные знания. Ребенок получает достаточный уровень представлений в соответствии с возрастными особенностями. Весь лес поделен на несколько зон, где предстоит познакомиться со сказочными героями и решить поставленные задачи. «Фиолетовый Лес» в использовании в работе педагогов с детьми раннего возраста способствует ознакомлению с окружающим миром (животным растительным миром, времена года, природные явления), развитие познавательных процессов (внимание, память, творческого воображения), формированию математических представлений, развитию связной речи.«Фиолетовый Лес» в раннем возрасте может использоваться в игровой деятельности, в совместных играх взрослого и сверстников, в восприятии сказок, стихов, рассматривании картинок. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, что благоприятно влияет на адаптацию ребенка к детскому саду. Исходя из опыта своей работы, внедрение данной методики, делаю следующие выводы: у детей развивается познавательный интерес, привлекает к себе внимание множество фигур, возникает желание подойти потрогать, рассмотреть, появляется мотивация к самостоятельной деятельности. «Фиолетовый Лес» способствует успешному сенсорному и познавательному развитию, мелкой моторики рук, представление о форме, цвете, способность сопоставлять предметы окружающую действительность. Что еще не мало важно, материал можно пополнять самостоятельно в зависимости от интереса детей, потребности в изучении нового материала. Опыт использования сенсорной среды «Фиолетовый Лес» в группе раннего возраста позволяет сделать вывод о том, что данная развивающая среда результативна и способствует всестороннему развитию детей раннего возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Способствует более успешной адаптации ребенка к детскому саду, дает эмоциональный комфорт во время пребывания в группе, возможность погрузиться в сказку и быть ее героем, является вариативной, функциональной, безопасной и отвечает всем требованиям ФГОС ДО.Литература:1.Харько Т.Г. Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний младший возраст) СПб. ООО «Издательство Детство – ПРЕСС»; 2012 – 208с.2.Материал с официального сайта 3.Развивающие игры Воскобрвича 2015г. издательство ТЦ СФГРА. Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко.