Публикации Непосредственной образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «К зайчихе на огород»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственной образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «К зайчихе на огород»
Автор: Ирина Михайловна Шиянова

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»Непосредственной образовательная деятельностьпо ФЭМП на тему: «К зайчихе на огород»Цели: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; закреплять цвета; красный и желтый.Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручей и река), игрушки: зайчиха с зайчонком, лягушка; цветы красного и желтого цветов, крупный строительный материал для моста через реку; набор мелкого строительного материала (кирпичики и кубики); морковки; бабочки; две корзинки разного размера и разного цвета: желтая и красная; аудиозапись лая собаки.Ход занятия:Воспитатель предлагает детям поиграть. (В этот момент слышится собачий лай).Воспитатель: ребята, что это за звуки?Дети: собака лает.Воспитатель: ребята я слышу, что кто-то плачет. (Обращает внимание на зайчиху с зайчонком). Ребята, зайчиха мне на ушко говорит, что она шла на свой огород, но услышала лай собаки, испугалась и теперь боится туда идти. Проводим зайчиху с зайчонком на ее огород.Дети: да!Воспитатель: тогда отправляемся в путь. (Впереди на пути у них ручей. Останавливаются и решают, как можно через него перейти. Через него можно перешагнуть потому, что он узкий). Идут дальше. Впереди река, а возле нее лежит крупный строительный материал.Воспитатель: ребята, а вот река на нашем пути. Она какая?Дети: широкая.Воспитатель: ее можно перешагнуть?Дети: нет. Она очень широкая.Воспитатель: что будем делать? (предположения детей). Нужно построить мост через реку и по нему пройти. (Строят мост. Сравнивают длину кирпичей: короткие и длинные. Длинных кирпичей больше чем коротких. Переходят через мост). Посмотрите ребята, кто это сидит около реки?Дети: лягушка.Воспитатель: что она грустная. Скучно ей сидеть здесь одной. Давайте с ней поиграем в игру.Игра «Две лягушки»На болоте две подружки,Две зеленые лягушки.Рано утром умывались,Полотенцем утирались,Лапками шлепали,Лапками хлопали.Ребята, посмотрите лягушка стала веселой и теперь не грустит. Нам пора дальше идти. (На пути у них луг. На лугу цветы; желтые и красные). Ребята, какого цвета растут цветы на лугу?Дети: красного и желтого.Воспитатель: сколько цветов красного цвета?Дети: много.Воспитатель: сколько цветов желтого цвета?Дети: один.Воспитатель: ребята , а сколько бабочек красного цвета летает на лугу?Дети: одна.Воспитатель: сколько бабочек желтого цвета?Дети: много.Воспитатель: молодцы! Пойдем дальше. (Приходят на огород. На огороде две грядки). Ребята, зайчиха огородила свои грядки забором. Какого цвета забор где растет много морковок?Дети: желтого.Воспитатель: какого цвета забор где мало морковок?Дети: красного.Воспитатель: какой забор длиннее?Дети: желтый.Воспитатель: какой забор короче?Дети: красный.Воспитатель: давайте поможем собрать морковку зайчихе. Будем собирать с той грядки где морковок растет много. Я приготовила две корзинки. (Спрашивает какого они цвета и какого размера). Давайте подумаем, какого размера нам нужна корзинка, если мы будем собирать морковку с той грядки, где ее растет много. Дети: большая. Дети собирают в корзинку морковку, отдают ее зайчихе, провожают до леса и прощаются. Подводится итог занятия.