Публикации Конспект по рисованию"Дождик, чаще, кап-кап-кап"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по рисованию"Дождик, чаще, кап-кап-кап"
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«ЦРР - детский сад №182»города МагнитогорскаКонспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) на тему: «Дождик кап-кап-кап!»город Магнитогорск2023 годКонспект ННОД по художественно эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дождик кап-кап-кап!»Возраст детей: ранний возраст. Провела: воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с №182» Оганян Н.Г.Программное содержание:
  • Учить изображать дождь кисточкой способом примакивания. Закрепить синий цвет.
  • Развивать чувство ритма и цвета; умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс.
  • Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
  • Словарная работа: осень, листья, зонтик, дождик, туча, капельки, осенний дождик, солнышко. Оборудование: магнитная доска, видео ролик «Вальс Дождя», зонтик, ноутбук. Демонстрационный материал: лист бумаги А4 формата с изображением тучи, образец. Раздаточный материал: листы бумаги А5 формата, синяя гуашь, кисточки, влажные салфетки, клеёнки.Предшествующая работа: наблюдение за дождём из окна.Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик».Индивидуальная работа: закреплять умения правильно держать карандаш. (Витя, Стёпа, Кирилл)Методы: наглядный, словесный, практический. Приём: вопросы, использование художественной литературы, показ способа рисования, объяснение, примакивание, подведение итога.Ход занятияДети сидят полукругом на ковре.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Осень.Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень? Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, птицы улетели на юг. Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно. Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя – Капай, дождик сильный! Кап, кап, кап...Воспитатель: Про что это стихотворение? Дети: Про дождик. Воспитатель: Правильно, про дождик. А на что капал дождик? Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок. Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик? Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель предлагает детей посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям. Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками) Вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками). Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывая на лист бумаги изображением большой тучки, спрашивает: «Что это такое?».Дети: Туча. Воспитатель: А что идет из тучи? Дети: Дождь. Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название. Воспитатель: А что бывает синего цвета? Дети: море, вода, лужа, цветы (цветы колокольчики), и т.д. Показ: Сегодня я Вас научу рисовать дождик. Посмотрите, как я буду рисовать. Это тучка. Дождик идѐт из тучки. Какого цвета тучка? И дождик будет синего цвета. Как дождик капает? Кап-кап-кап! Я возьму кисточку, окуну ее в синюю краску, поставлю на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая капелька получилась. Ещѐ обмакну кисточку в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много капелек нарисуем: кап, кап, кап, кап… шлёп, шлёп, шлёп... Самостоятельная работа детей Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня», индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть. Показывает детям большой зонтик и спрашивает, что это?Дети: Зонт. Воспитатель: А зачем он нужен? Дети: Чтоб не промокнуть под дождем. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: Тучка солнышко закрыла, Наших деток намочила! Ну-ка, все сюда бегом, Вас накрою я зонтом!Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышам спрятаться под ним. Убирает зонт со словами: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Тѐплое, лучистое. Игра повторяется 2 раза. Итог. По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску, приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.