Публикации Из опыта работы. Путь через творчество к успеху.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Из опыта работы. Путь через творчество к успеху.
Автор: Шумакова Марина Петровна

Шумакова М.П.,педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детства и юношества»г. Златоуст, Челябинская областьИз опыта работы. Путь через творчество к успеху. Успех – это соединение таланта, счастья,добра и труда,умение общаться с людьми, вера в будущеезнание своих сильных и слабых сторон.Для того, чтобы добиться успеха,надо в главное дело вложить своё сердце. Успех …. Он нужен всем и взрослым людям, и, конечно же, детям, подросткам. Тем, которые только начинают формироваться как личности, которые хотят доказать нам взрослым на что они способны и чего они стоят. Моя задача, как педагога и воспитателя помочь ребятам: раскрыть их творческий потенциал, создать ситуацию успеха в значимой для ребёнка деятельности, подготовить к будущей самостоятельной жизни. Декоративно-прикладное творчество обогащает творческие стремления подростков преобразовать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну. Творческая деятельность существенно влияет на трудовое и эстетическое воспитание, позволяет рационально использовать свободное время подростков. В своей работе я часто использую современные нетрадиционные техники, которые выводят ребёнка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, помогает избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получиться», «я сделаю неправильно». В таких случаях я ребятам всегда отвечаю: «В творчестве нет ошибок, как «мастер» захотел, так и сделал свою работу». Мои слова их воодушевляют, они гордятся, тем, что они «Мастера» и начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Это первые неуверенные шаги к успеху, но все- таки шаги. Каждое новое творческое начинание для человека – не просто умение, навыки, опыт: это ещё и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука и мозг». Особый интерес у ребят вызывает лоскутная техника. Это очень увлекательный вид творческой деятельности. Большое разнообразие материала: лоскутки, бисер, бусины, пайетки, пряжа. Аппликационная работа оказывает воздействие на умственное развитие ребенка, на его мышление и проявление элементов творчества. Изготовление поделок из бросового материала (пуговиц, крышек, мешковины, и др. материала) даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, положительно влияет на развитие эстетических чувств, развивает навыки и умения, необходимые детям. Яркие и интересные работы получаются у всех детей. Творчество дарит ребятам ни с чем несравнимую радость. Плетение из газетных трубочек занимает особое место в творческой деятельности воспитанников. Эта техника дает возможность раскрыть свои способности, фантазировать и реализовать творческий потенциал. Одним из интереснейших видов художественной деятельности является - бисероплетение. В руках ребят бисер превращается в красивые и полезные вещи. Работа с бисером развивает у ребят точность движение рук, моторику пальцев, изобретательность, фантазию, воображение, мышление, художественный вкус. Перечисленные техники привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации сочетания разных материалов. В заключение следует отметить, что заинтересовать детей чем – либо, взрослый может только, когда он увлечён сам.Не скрою, я по натуре мечтатель, люблю творить и воплощать все новое и новые проекты, люблю свободу и независимость, люблю делиться своим опытом с другими, люблю жить и радоваться каждому новому дню. И не устаю повторять: «Успех редко приходит к тому, кто делает свое дело без удовлетворения». Мои успехи как зеркало отражаются в творчестве ребят. Они стремятся быть более успешными, чем их педагог, участвуя, в областных и региональных конкурсах по декоративно-прикладному искусству и получают призовые места.Это и есть уверенные шаги к Успеху!