Публикации
Здоровьесбережение в первой младшей группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесбережение в первой младшей группе
Автор: Тризно Алена Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесбережение в первой младшей группе
Автор: Тризно Алена Сергеевна
Здоровьесбережение в первой младшей группе «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годыДошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.Именно в раннем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Основная проблема, которая встает перед нами в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры. Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие физических качеств. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"). Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности. У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).Целью моего проекта является: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.Перед собой я поставила следующие задачи.для детей:формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. для родителей:повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций. способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни; дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня. для педагогов:формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ; повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей. Дидактические игры Демонстрационные карточки 3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей пополняем физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем. Также изготовили корригирующие массажные коврики для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.В ходе проекта в воспитательно-образовательной деятельности использовала здоровьесберегающие технологии, это:Технология сохранения и стимулирования здоровья. Подвижные игры Оздоравливающие гимнастики Технологии обучения здоровому образу жизни. Физкультурное занятие Самомассаж Коррекционные технологии. Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя Технологии воздействия цветом Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей:Благодаря совместной проектной деятельности мы реализуем:здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду. Повышаем компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; У детей воспитывается привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Усовершенствовались физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.