Публикации Здоровьесбережение в первой младшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесбережение в первой младшей группе
Автор: Тризно Алена Сергеевна

Здоровьесбережение в первой младшей группе «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский Здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годыДошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.Именно в раннем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Основная проблема, которая встает перед нами в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры. Не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие физических качеств. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"). Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности. У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).Целью моего проекта является: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.Перед собой я поставила следующие задачи.для детей:
  • формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.
  • повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • для родителей:
  • повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.
  • для педагогов:
  • формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  • повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • Для работы над проектом созданы картотеки различных гимнастик (утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, физкультминутки, подвижных игр в соответствии с возрастом детей.
  • Дидактические игры
  • Демонстрационные карточки
  • 3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей пополняем физкультурный уголок нестандартным оборудованием и спортивным инвентарем. Также изготовили корригирующие массажные коврики для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.В ходе проекта в воспитательно-образовательной деятельности использовала здоровьесберегающие технологии, это:
  • Технология сохранения и стимулирования здоровья.
  • Подвижные игры
  • Оздоравливающие гимнастики
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • Физкультурное занятие
  • Самомассаж
  • Коррекционные технологии.
  • Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя Технологии воздействия цветом Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей:Благодаря совместной проектной деятельности мы реализуем:
  • здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.
  • Повышаем компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
  • У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;
  • У детей воспитывается привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Усовершенствовались физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.