Публикации "Упражнения на растягивание мышц, связок и развитие балетного шага".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Упражнения на растягивание мышц, связок и развитие балетного шага".
Автор: Сапожникова Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования центр творчествамуниципального образованиягород-курорт Анапа (МБУ ДО ЦТ)ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕХореографический ансамбль "Наш стиль" План - конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе базового уровня хореографический ансамбль "Азбука танца"Группа: № 3 Год обучения: первыйВозраст учащихся: 8 летПродолжительность занятия: 45 минутТема: Упражнения на растягивание мышц, связок и развитие балетного шага.Дата проведения: 26.01.2022. г. Анапа2022 годТип занятия: комбинированное.Цель занятия: развитие умений выполнения упражнений на растягивание мышц, связок и развитие балетного шага для повышения технической стороны танца, улучшение координации, гибкости и точности выполнения движений.Задачи:Образовательные задачи- усвоение новых знаний, выработка умений и навыков;- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;- укрепление опорно-двигательного аппарата;- развитие выносливости и постановки дыхания;- развитие танцевально-ритмической координации движений и выразительности;- совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных учащихся). Личностные задачи- формирование чувства ответственности;- формирование у учащихся осознания необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию;- умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом.Метапредметные задачи- развить познавательные способности: восприятие, образное и логическое мышление, память и внимание;- воспитать умение ребенка работать в коллективе.Основные методы работы: - методы организации практической деятельности (упражнение, приучение, требование);- наглядный (практический показ);- словесный (объяснение, беседа);- индивидуальный подход;- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).Форма работы: групповая.Материально-техническое обеспечение занятия:• хореографический зал с зеркалами и станками;• форма учащихся для занятий хореографией;• музыкальный центр (ТСО).Перечень оборудования:
  • блоки для йоги (28 шт.);
  • гимнастические коврики.
  • Структура занятия:1.Организационная часть (2 мин.):1.1. Построение в танцевальном зале.1.2. Тема, цель и задачи занятия. 1.3. Поклон – приветствие.2. Подготовительная часть (10 мин.):2.1.Фигурная маршировка.2.2. Разминка в статике на середине зала.2.3. Разминка в движении по кругу.3. Основная часть (30 мин.):3.1. Комплекс упражнений партерной гимнастики.3.2. Движения и прыжки по диагонали.3.3.Танцевальный этюд.3.4. Игра импровизация (снежинки).4.Заключительная часть (3 мин.):4.1. Подведение итогов занятия, домашнее задание, ответы на вопросы.4.2.Основное построение, поклон-прощание.Ход занятия:1.Организационная часть 1.1. Построение в танцевальном зале. Учащиеся выстраиваются в линии, в шахматном порядке на середине зала. Приветствие детей, проверка готовности к занятию.ПЕДАГОГ: Здравствуйте ребята!1.3. Поклон – приветствие. (Учащиеся выполняют « поклон - приветствие»).1.2. Обозначение темы и цели занятия. Занятие по теме «Упражнения на растягивание мышц, связок и развитие балетного шага», цель – выучить и отработать изученные движения.ПЕДАГОГ: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Я думаю, мы с вами постараемся показать свои знания, умения, навыки, то, над чем мы работали на протяжении четырех месяцев. Тема нашего занятия: «Упражнения на растягивание мышц, связок и развитие балетного шага».Хореография это труд и если вы хотите, красиво танцевать, то нужно работать в полную силу каждое занятие, обязательно выполнять домашнее задание. Что такое «балетный шаг»? (ответ учащихся). «Балетный шаг» - это способность поднимать ногу на высоту более 900 в сторону, вперёд и назад при выворотном положении опорной и работающей ноги, а также удержание её в поднятом положении. Шаг также создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений.Прежде чем начать танцевать, нужно разогреть тело. И сегодня разминка у нас будет необычная, мы с вами отправимся в путешествие на «Веселом автобусе». Но до автобусной станции нам с вами нужно промаршировать всем вместе.2. Подготовительная часть2.1.Фигурная маршировка.ПЕДАГОГ: Всех пассажиров прошу занять свои места. Автобус отправляется! (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль).ПЕДАГОГ: Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону, вперед с отходом назад, также могут исполняться прыжки)2.2. Разминка в статике на середине зала (наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, рук, наклоны корпуса). ПЕДАГОГ: Мы подъехали к станции «Спортивная». Вы, наверное, устали сидеть неподвижно? Так что выходим из автобуса, и приступаем к выполнению упражнений.2.3. Разминка по кругу (различные виды ходов и бега):- шаг с носка по 1-ой позиции;- шаг на полупальцах (следить за выворотным положением стоп);- шаги на пятках;- танцевальный бег с захлёстом ног назад и бег «Лошадка»;- бег с вытянутыми ногами вперёд;- шаг с поднятием колена вперёд и открытием ноги в выворотное положение.ПЕДАГОГ: Слышите объявление: «Автобус от станции «Спортивная» отправляется дальше, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (Повторяются пружинящие движения, relevé (подъем на полупальцы) по VI позиции).3. Основная часть ПЕДАГОГ: Подъезжаем к станции «Волшебный магазин». Выходим. Берем гимнастические кубики и блоки для йоги (2 шт.). Почему же этот магазин называется волшебным? Здесь мы можем превратиться в кого захотим, и приблизиться к цели нашего занятия приобрести и улучшить гибкость, выворотность, выносливость, развить «балетный шаг». Мы с вами разогрелись, тело подготовлено для основной части нашего занятия – упражнений партерной гимнастики. Не забываем следить за осанкой, ощущать мышцы спины в области поясничного отдела, обязательно чувствовать макушку, вытягивать себя вверх.3.1. Комплекс упражнений партерной гимнастики.1.Упражнение для стоп (с использованием блоков для йоги) и осанки:- сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции;- круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1 позиции.2. Упражнения на развитие гибкости вперед:- сидя на полу, «складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы, в натянутом и сокращенном положении;-из положения лежа сесть и развести руки в стороны, затем поднять их на верх и сделать наклон вперед «складочка», повторять 8 раз.3.Силовые упражнения для мышц живота:- «уголок» из положения лежа;- «уголок» взявшись за пятки из положения сидя.4. Упражнения на развитие выворотности (работа в парах):- «бабочка» с наклоном корпуса вперед (с использованием блоков для йоги);- сидя на полу - руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в «замок», подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально отвести от корпуса;- «балетная растяжка».5. Упражнения на развитие шага:- сидя в положении "бабочка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперед, затем с другой ноги; - сидя в положении "бабочка", взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу, затем с другой ноги;- лежа на спине, подъем ног на 90° по 1 позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп, вперёд и в сторону (полу);6.Силовые упражнения для мышц живота: - стойка на лопатках без поддержки под спину; - лежа на спине battements releve lent двух ног на 90° (в потолок). Опустить ноги за голову до пола, медленно развести ноги в стороны до шпагата, опустить спину и собрать ноги в VI позицию.7. Упражнения на развитие шага:- лежа на полу на спине, grand battement jete по VI позиции вперед, в сторону на боку;-упражнение «циркуль».8. Развитие гибкости назад:- лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз- «поза сфинкса», port de bras на вытянутых руках, «кольцо» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы. «Вазочка». В положении лежа на животе, взяться руками за щиколотки. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.9.Силовые упражнения для мышц спины:- упражнение в парах: лежа на животе, подъем и опускание туловища (10 раз). Партнер придерживает за колени. Удержание туловища перпендикулярно полу;- «самолет». Из положения - лежа на животе, одновременное подъем и опускание ног и туловища.10.Упражнения на развитие шага:-grand battement jete стоя на коленях с опорой на руки (поочередно с каждой ноги),-махи в «кольцо».11. Развитие гибкости назад:- стоя на коленях 10 наклонов назад, касаясь пола, затем вытянуться вперед;- «мостик» стоя на коленях: прогнуться назад, подняв бедра и туловище вверх, взяться руками за стопы; с перекладыванием блоков для йоги.12.Упражнения на развитие шага:- шпагаты: на правую, на левую ноги, прямой (с использованием блоков для йоги).ПЕДАГОГ: Замечательный, волшебный магазин. Все без исключения улучшили выворотность, гибкость, выносливость. А как обстоят наши дела с развитием «балетного шага»? Давайте проверим, только уберем коврики и блоки на место.ПЕДАГОГ: Встаем к станку и выполняем удержание ноги в сторону.13.Упражнение на удержание ноги у станка.ПЕДАГОГ: Пока мы были в «Волшебном магазине», автобус заправился. Приглашаем всех продолжить наше путешествие. Поехали! Стоп! Сюда нельзя проехать. И сюда нельзя. Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки - наши подружки.3.2. Движения и прыжки по диагонали.- прыжок "лягушка";- галоп боковой (с двух ног);- прыжки с поджатыми ногами назад.3.3.Танцевальный этюд.ПЕДАГОГ: Ну вот, нам пора отправляться домой, но наш «Веселый автобус» устал, да и дальше нет дороги, поэтому домой мы полетим, превратившись в снежинки, а автобус отдохнет и вернется домой.3.4. Игра-импровизация (снежинки).4.Заключительная часть4.1. Подведение итогов занятия, домашнее задание, ответы на вопросы. ПЕДАГОГ: Вам понравилось путешествие?Как вы оцениваете свою работу на занятии? Если вы занимались, в полную силу и у вас получилось выполнить все упражнения правильно, то поднимите обе руки вверх и похлопайте, если вы очень старались, но у вас не все получилось, есть ещё над чем нужно работать, то тогда потопайте.УЧАЩИЕСЯ: ответы.4.2.Основное построение, поклон-прощание ПЕДАГОГ: Наше занятие подошло к концу. Благодарю за хорошую творческую работу! И надеюсь, что домашнее задание на развитие выворотности, гибкости, растяжки, «балетного шага» вы будете обязательно выполнять, для того что бы стать прекрасными танцорами.Используемая литература:Упражнения партерной гимнастики для красивого движения. Методическое пособие. Братск 2018.Интернет - ресурсы horeograf.com Методика растяжки детей младшего школьного возраста.ПриложениеИнтернет - ресурсы для музыкального оформления занятий хореографией /(Сборники А. Стрельниковой) horeograf.com Музыка для экзерсисов