Публикации
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Автор: Атушкина Алена Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Автор: Атушкина Алена Викторовна
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Кунгурский колледж агротехнологий и управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
базовой подготовки
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования (далее – СПО) (от 12 мая 2014г. N486), с учетом Профессионального стандарта 10.001 Специалист в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав (приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2021 № 718н)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кунгурский колледж агротехнологий и управления
Разработчик: Атушкина А.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc149921113" HYPER141. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИHYPER13 PAGEREF _Toc149921113 \h HYPER144HYPER15
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫHYPER13 PAGEREF _Toc149921122 \h HYPER149HYPER15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫHYPER13 PAGEREF _Toc149921125 \h HYPER1413HYPER15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫHYPER13 PAGEREF _Toc149921130 \h HYPER1414HYPER15
HYPER15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в основной образовательной программе в соответствии с ФГОС 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в математический и общий естественнонаучный цикл учебный цикл и изучается на 2 курсе согласно учебному плану по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации;
применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций.
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:
Код ОК
Наименование
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 1.1
Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5
Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1
Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2
Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3
Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4
Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5
Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2
Производить расчеты по оценке объекта на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5
Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося (очное отделение) 26 часов.
1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ
Учебная дисциплина не реализуется за счет вариативной части циклов ППССЗ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
78
Самостоятельная работа
26
Объем образовательной программы
52
в том числе:
теоретическое обучение
28
практические занятия
24
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (ОЧНОЕ)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
Осваиваемые элементы компетенций
1
2
3
4
Раздел 1. Информационные технологии и системы
4
Тема 1.1.
Определение и
понятие
информационных
технологий
Содержание учебного материала
Уровень освоения
4
ОК 1 – 10
ПК 3.2, 3.3
Основные понятия ИТ. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Эволюция ИТ.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектом и рекомендованной литературой.
Выучить определения информации, информационных технологий, виды информационных и коммуникационных технологий
2
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности
42
Тема 2.1. Текстовый редактор
Содержание учебного материала
Уровень освоения
12
ОК 1 – 10
ПК 1.2, 1.3 1.4 2.4, 2.5, 4.6
Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование документов
2
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
6
Текстовый процессор. Форматирование текста
Текстовый процессор. Работа с таблицами и изображениями
Многоуровневые списки, формулы и колонтитулы
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад на тему Обзор текстовых процессоров и редакторов
4
Тема 2.2
Электронные
таблицы
Содержание учебного материала
Уровень освоения
14
ОК 1 – 10
ПК 1.1, 2.2, 3.4, 4.2, 4.4
1. Электронные таблицы. Основные понятия о возможности
2
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
8
Электронные таблицы. Работа с ячейками и блоками
Электронные таблицы. Формулы и функции
Электронные таблицы. Графики и диаграммы
Электронные таблицы. Финансовые и статистические расчеты
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад на тему Обзор табличных процессоров
4
Тема 2.3
Мультимедийные
технологии
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 2.4, 4.3
1. Презентации. Возможности и основные понятия
2
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
1. Создание, настройка и показ презентации
Самостоятельная работа обучающихся:
Обзор программ для создания презентаций и видеоклипов
4
Тема 2.4
Основы
графической
информации
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 1.4, 2.3, 2.4
Основные понятия компьютерной графики.
Виды графики.
Цветовые модели
2
6
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
1. Создание и редактирование изображений средствами растрового графического редактора
Раздел 3. Современные информационно-вычислительные сети
16
Тема 3.1
Компьютерные
сети, Интернет
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1, 4.5
1. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
1
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
1. Работа в сети интернет, электронная почта
Самостоятельная работа обучающихся:
Обзор различных браузеров. Онлайновые энциклопедии и справочники
4
Тема З.2
Основы и проблемы
защиты
информации. Методы защиты
информации
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 2.3, 4.1
Защита информации. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
2
6
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Создание презентации по теме: Основные методы атак на информацию и способы защиты от компьютерных злоумышленников
2
Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности
14
Тема 4.1 Назначение, Принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 2.1, 2.2, 2.4, 3.3
Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации
1
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
lC: Бухгалтерия. Организация первоначальной работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Назначение, принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем.
4
Тема 4.3. Основные возможности программных технологий СПС
Содержание учебного материала
Уровень освоения
6
ОК 1 – 10
ПК 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 4.1
Обзор юридических справочно-правовых систем. Мониторинг законодательной базы. Правовая литература.
1
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
Работа в СПС Консультант Плюс
Самостоятельная работа обучающихся:
Обзор юридических справочно-правовых систем
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
78
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов информатики;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Автоматизированные рабочие места на 25 обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Проектор и экран;
Доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения
3.2.Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1.Основные печатные издания
1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студ.сред.проф. образования / Е.В. Михеева. - 12-е изд. - М. : Академия, 2019. - 256. [электронный ресурс]
3.2.2. Основные электронные издания
1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - Юрайт,2018 [электронный ресурс]
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Е.В. Филимонова. - Москва :КноРус, 2018. - 482 с. [электронный ресурс]
3. ИНФРА-М, 2021. - 367 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. Текст электронный. URL: . - Режим доступа: по подписке
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
- умения использовать все виды компьютерной техники
- профессиональная работа с офисными программами.
- умения обеспечивать информационную безопасность ПК
-умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет
Знания:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
-технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
- понимание АСУ
- знания состава и структуры ПК
- понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности
- понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности
- понимание методов работы по информационной безопасности.
Результаты
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля результатов обучения
Оценка результатов обучения
ПК 1.1
Составляет земельный баланс района.
Наблюдение при выполнении практических заданий, выполнении промежуточной аттестации.
Наблюдение при собеседовании с преподавателем
Отлично - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
Неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
ПК 1.2
Подготавливает документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3
Готовит предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4
Участвует в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5
Осуществляет мониторинг земель территории.
ПК 2.1
Выполняет комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2
Определяет кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3
Выполняет кадастровую съемку.
ПК 2.4
Осуществляет кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5
Формирует кадастровое дело.
ПК 3.1
Выполняет работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2
Использует государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3
Использует в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4
Определяет координаты границ земельных участков и вычисляет их площади.
ПК 3.5
Выполняет поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1
Осуществляет сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2
Производит расчеты по оценке объекта на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3
Обобщает результаты, полученные подходами, и дает обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4
Рассчитывает сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5
Классифицирует здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6
Оформляет оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
ОК 1
Понимает выбор способа решения задач профессиональной применительно к различным контекстам
Наблюдение при собеседовании с преподавателем, наблюдение за организацией
деятельности в процессе промежуточной аттестации, наблюдение за организацией работы с информацией
ОК 2
Демонстрирует навыки использования современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностианализи
ОК 3
Организовывает свою собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Демонстрирует работу в команде, эффективно взаимодействует с коллективоми коллегами, руководством, клиентами
ОК 5
Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетомособенностей социального и культурного контекста
ОК 6
Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
ОК 8
Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9
Демонстрирует использование информационных технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Осознает и принимает ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдает регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирает способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
12
HYPER13PAGE HYPER15
17
профессиональное образовательное учреждение
Кунгурский колледж агротехнологий и управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
базовой подготовки
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования (далее – СПО) (от 12 мая 2014г. N486), с учетом Профессионального стандарта 10.001 Специалист в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав (приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2021 № 718н)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кунгурский колледж агротехнологий и управления
Разработчик: Атушкина А.В., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc149921113" HYPER141. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИHYPER13 PAGEREF _Toc149921113 \h HYPER144HYPER15
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫHYPER13 PAGEREF _Toc149921122 \h HYPER149HYPER15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫHYPER13 PAGEREF _Toc149921125 \h HYPER1413HYPER15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫHYPER13 PAGEREF _Toc149921130 \h HYPER1414HYPER15
HYPER15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в основной образовательной программе в соответствии с ФГОС 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в математический и общий естественнонаучный цикл учебный цикл и изучается на 2 курсе согласно учебному плану по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации;
применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций.
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:
Код ОК
Наименование
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 1.1
Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5
Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1
Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2
Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3
Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4
Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5
Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2
Производить расчеты по оценке объекта на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5
Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося (очное отделение) 26 часов.
1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ
Учебная дисциплина не реализуется за счет вариативной части циклов ППССЗ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
78
Самостоятельная работа
26
Объем образовательной программы
52
в том числе:
теоретическое обучение
28
практические занятия
24
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (ОЧНОЕ)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
Осваиваемые элементы компетенций
1
2
3
4
Раздел 1. Информационные технологии и системы
4
Тема 1.1.
Определение и
понятие
информационных
технологий
Содержание учебного материала
Уровень освоения
4
ОК 1 – 10
ПК 3.2, 3.3
Основные понятия ИТ. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Эволюция ИТ.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с конспектом и рекомендованной литературой.
Выучить определения информации, информационных технологий, виды информационных и коммуникационных технологий
2
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности
42
Тема 2.1. Текстовый редактор
Содержание учебного материала
Уровень освоения
12
ОК 1 – 10
ПК 1.2, 1.3 1.4 2.4, 2.5, 4.6
Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование документов
2
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
6
Текстовый процессор. Форматирование текста
Текстовый процессор. Работа с таблицами и изображениями
Многоуровневые списки, формулы и колонтитулы
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад на тему Обзор текстовых процессоров и редакторов
4
Тема 2.2
Электронные
таблицы
Содержание учебного материала
Уровень освоения
14
ОК 1 – 10
ПК 1.1, 2.2, 3.4, 4.2, 4.4
1. Электронные таблицы. Основные понятия о возможности
2
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
8
Электронные таблицы. Работа с ячейками и блоками
Электронные таблицы. Формулы и функции
Электронные таблицы. Графики и диаграммы
Электронные таблицы. Финансовые и статистические расчеты
Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад на тему Обзор табличных процессоров
4
Тема 2.3
Мультимедийные
технологии
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 2.4, 4.3
1. Презентации. Возможности и основные понятия
2
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
1. Создание, настройка и показ презентации
Самостоятельная работа обучающихся:
Обзор программ для создания презентаций и видеоклипов
4
Тема 2.4
Основы
графической
информации
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 1.4, 2.3, 2.4
Основные понятия компьютерной графики.
Виды графики.
Цветовые модели
2
6
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
1. Создание и редактирование изображений средствами растрового графического редактора
Раздел 3. Современные информационно-вычислительные сети
16
Тема 3.1
Компьютерные
сети, Интернет
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1, 4.5
1. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
1
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
1. Работа в сети интернет, электронная почта
Самостоятельная работа обучающихся:
Обзор различных браузеров. Онлайновые энциклопедии и справочники
4
Тема З.2
Основы и проблемы
защиты
информации. Методы защиты
информации
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 2.3, 4.1
Защита информации. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
2
6
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Создание презентации по теме: Основные методы атак на информацию и способы защиты от компьютерных злоумышленников
2
Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности
14
Тема 4.1 Назначение, Принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем
Содержание учебного материала
Уровень освоения
8
ОК 1 – 10
ПК 2.1, 2.2, 2.4, 3.3
Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации
1
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
lC: Бухгалтерия. Организация первоначальной работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Назначение, принципы организации и эксплуатация бухгалтерских информационных систем.
4
Тема 4.3. Основные возможности программных технологий СПС
Содержание учебного материала
Уровень освоения
6
ОК 1 – 10
ПК 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 4.1
Обзор юридических справочно-правовых систем. Мониторинг законодательной базы. Правовая литература.
1
2
Тематика практических занятий и лабораторных работ
2
Работа в СПС Консультант Плюс
Самостоятельная работа обучающихся:
Обзор юридических справочно-правовых систем
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
78
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов информатики;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Автоматизированные рабочие места на 25 обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Проектор и экран;
Доска;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения
3.2.Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1.Основные печатные издания
1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студ.сред.проф. образования / Е.В. Михеева. - 12-е изд. - М. : Академия, 2019. - 256. [электронный ресурс]
3.2.2. Основные электронные издания
1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - Юрайт,2018 [электронный ресурс]
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Е.В. Филимонова. - Москва :КноРус, 2018. - 482 с. [электронный ресурс]
3. ИНФРА-М, 2021. - 367 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. Текст электронный. URL: . - Режим доступа: по подписке
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
- умения использовать все виды компьютерной техники
- профессиональная работа с офисными программами.
- умения обеспечивать информационную безопасность ПК
-умения осуществлять все варианты работы с информацией в сети Интернет
Знания:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
-технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
- понимание АСУ
- знания состава и структуры ПК
- понимание методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями в профессиональной деятельности
- понимание методов работы с ПО в области профессиональной деятельности
- понимание методов работы по информационной безопасности.
Результаты
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля результатов обучения
Оценка результатов обучения
ПК 1.1
Составляет земельный баланс района.
Наблюдение при выполнении практических заданий, выполнении промежуточной аттестации.
Наблюдение при собеседовании с преподавателем
Отлично - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
Неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
ПК 1.2
Подготавливает документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3
Готовит предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4
Участвует в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5
Осуществляет мониторинг земель территории.
ПК 2.1
Выполняет комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2
Определяет кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3
Выполняет кадастровую съемку.
ПК 2.4
Осуществляет кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5
Формирует кадастровое дело.
ПК 3.1
Выполняет работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2
Использует государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3
Использует в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4
Определяет координаты границ земельных участков и вычисляет их площади.
ПК 3.5
Выполняет поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1
Осуществляет сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2
Производит расчеты по оценке объекта на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3
Обобщает результаты, полученные подходами, и дает обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4
Рассчитывает сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5
Классифицирует здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6
Оформляет оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
ОК 1
Понимает выбор способа решения задач профессиональной применительно к различным контекстам
Наблюдение при собеседовании с преподавателем, наблюдение за организацией
деятельности в процессе промежуточной аттестации, наблюдение за организацией работы с информацией
ОК 2
Демонстрирует навыки использования современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельностианализи
ОК 3
Организовывает свою собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Демонстрирует работу в команде, эффективно взаимодействует с коллективоми коллегами, руководством, клиентами
ОК 5
Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетомособенностей социального и культурного контекста
ОК 6
Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.
ОК 8
Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9
Демонстрирует использование информационных технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Осознает и принимает ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдает регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирает способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
12
HYPER13PAGE HYPER15
17