Публикации
:«Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: :«Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности»
Автор: Сенинг Ольга Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: :«Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности»
Автор: Сенинг Ольга Сергеевна
Уважаемые коллеги, здравствуйте.( слайд №1)Тема:«Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности»( слайд№2) Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок! В любой учебной дисциплине после главного вопроса содержания обучения сразу же встает второй вопрос, какие методы и приемы целесообразно использовать при обучении детей? Внеурочная деятельность не является исключением, особенно для учеников с ОВЗ. С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходеДля таких детей занятия внеурочной деятельности помогает решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, это и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. На занятиях ребята учатся: моделировать, выдвигать, обосновывать идеи, конструировать, шить, вязать, вышивать, выполнять экономические расчеты, подбирать необходимые материалы для работы.Как учитель технологии и изобразительного искусства, я применяю различные формы работы (беседы, индивидуальные, творческие и групповые работы, проектирование ).Основой преподавания внеурочной деятельности является освоение предмета через творческую деятельность.Главная цель организации этой работы: расширять знания, умения, навыки, развития мелкой моторики рук, фантазии, мышления, воображения у детей в различных областях творчества, самостоятельной работы, участия в различных конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, и т.д.В своей работе я использую проекты.(слайд№3) Проект – это “пять П”:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Проект выполняется по определенному плану. Я предлагаю на своих занятиях подойти к каждому пункту проекта творчески и поощряю любую фантазию. Выполняя проектные работы, дети на собственном опыте учатся составлять представление о жизненном цикле изделия от зарождения замысла до его реализации и использования на практике. При проектировании учащиеся приобретают опыт решения разных задач.Подготовительная часть проекта выполняется под руководством педагога и плавно переходит в самостоятельную работу ученика, где я даю лишь часть достаточно обширного материала, мотивируя их на дальнейший поиск более полной информации. Тем самым формируя читательскую грамотность.Например, в 5 классе работая над темой: "Народный праздничный костюм" . Я рассказываю о традициях, обрядах, символах и значимости разных народов мира. Предлагаю придумать свой образ народного праздничного костюма. Таким образом, подталкивая детей к более глубокому изучению этой темы.Математика частый гость на занятиях внеурочной деятельности, где учащиеся могут на практике применить свои знания. Так, например: "Выполнить расчет расхода ткани для изготовления декоративной куклы".В своей практике я использую различные виды деятельности декоративно -прикладного творчества, применяю различные техники выполнениянапример:Слайд№4,5,6,7-Декоративные куклы в разных техникахСлайд№7-12-выполнение работ из пластилина в технике "Пластилинография";Слайд №13-16 -изготовление панно, поделок из природного материала;Слайд №17- выполнение работ в техники «Квиллинг»;Слайд №18 -работа с бросовым материалом, "Декупаж". Слайд №19-20- работа с бумагой в технике плетения;Слайд №21-23 -работа с бумагой в технике «Папье – маше»;Слайд №24-25 - работа в ватной техникеСписок примеров связанных с функциональной грамотностью, безграничен, которые применяются на занятиях и в жизненных ситуациях. Решают разные проблемы и задачи, повышает учебную мотивацию учащихся.Важным элементом нашей деятельности, является полученный итог, дети участвуют в выставках творчества, конкурсах получают хорошие результаты, высокие достижения как школьного, так и муниципального уровня. (Слайд №26) Я считаю ,интерес к внеурочной деятельности значительно возрос и учащиеся понимают, что эта деятельность занимает не второстепенное, а свое, не менее почетное место, в ряду других школьных занятий.