Публикации Путешествие по сказкам

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие по сказкам
Автор: Искужина Фанура Галиевна

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему :«Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкамПоддерживать интерес к русской народной сказке.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.Воспитательные: Воспитыватьотзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Интеграция образовательных областейречевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.Словарная работа:1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.2. Учить правильно, строить предложения. Расширять словарь детей.Ход :Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: (вместе с воспитателем здороваются)Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.Воспитатель: Игра «Подари настроение»ебята, я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.Встаньте дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой другВместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся»Воспитатель: Много сказок есть на светеСказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ, конечно, поиграть!Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?Ответы детейВоспитатель:Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. И он перепутал все сказки и очень хочет чтобы вы рассказали ему их. И поэтому я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).1. Летом тепло, а зимой – (холодно)2. Днем светло, а ночью - (темно)3. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)4. Слон большой, а мышка- (маленькая)5. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)6. Волк злой, а зайчик – (добрый)7.Лук горький, а абрикос-(сладкий)8.Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).Воспитатель: Вот и первая наша остановка. (садимся на стулья)Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали,надо отгадать загадку. Загадка:Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)Дети: Курочка Ряба Воспитатель: Правильно, это курочка ряба. Ребята, а теперь вам с помощью мнемотаблицы, надо рассказать сказку. Кто желает? Воспитатель:У кого жила курочка Ряба?Воспитатель: А кто помнит что же снесла курочка Ряба?Воспитатель: А какое яичко снесла курочка?Воспитатель: Что делал дед?баба?Воспитатель: А кто же разбил яйцо?Воспитатель: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яйцо?Воспитатель: Как курочка Ряба, утешала деда и бабу?Воспитатель: Молодцы! Поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальшеВоспитатель: -Ну вот и следующая остановка .Слушаем загадку.Загадка. Домик выстроен в лесу.Мышку он вместил, лису,и лягушку, зайку, волка.А медведь пришёл без толку —Мишка в домик влезть не смог —развалился (Теремок)-Ребята, давайте вспомним, кто жил в Теремке?(мышка,лягушка,зайчик,лиса,волк,медведь)-А кто сломал Теремок?(медведь)-И что же животные сделали?(Построили новый теремок) Воспитатель: Ребята, животные построили себе новый «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.Воспитатель: У Мышки-норушки окно с геометрической фигурой квадрат. У зайчика треугольник итд. Воспитатель: - Молодцы,ребята. Давайте отдохнем немного с вами.Физкультминутка «Теремок»Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)Воспитатель: -Поедем дальше.Следующая наша остановка .Чтобы узнать в какую сказку мы попали надо отгадать следующую загадку.Загадка:Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли.Дети: РепкаВоспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".-Ребята, а Незнайка говорит, что они вот в таком порядке тянули репку. Это так? Надоим помочь и правильно их расставить. Поможем?Воспитатель: Кто посадил репку?Дети: ДедВоспитатель: Кого позвал Дед?Дети: БабкуВоспитатель: Кого позвала Бабка?Дети: ВнучкуВоспитатель: А кого позвала Внучка?Дети: ЖучкуВоспитатель: Кого позвала Жучка?Дети: КошкуВоспитатель: Кого позвала Кошка?Дети: МышкуДети расставляют героев сказки по порядку.Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше).Приехали. Наша следующая остановка .Слушаем загадку.Загадка. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей — вот так смех! Ответ:( Колобок)(Ответы детей)-Да,ребята,отгадали,молодцы,это Колобок. -Давайте, вспомним героев этой сказки.(баба,дед,заяц, волк,медведь и лиса).-Кого встретил колобок в лесу?(диких животных)-От кого ушел колобок, давайте перечислим.-А от кого он не ушел?(Лиса)-Ребята, а вы помните песню колобка? Давайте споем вместе?-А как называется это сказка?-Умнички!А сейчас посмотрите, пожалуйста, и скажите, кто в этой сказке лишний? (Кошка)-Молодцы! Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).ИтогВ конце занятиявоспитатель спрашивает у детей:1. Ребята понравилось вам наше путешествие?2. Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогли?3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.-Ребята, Незнайка вам говорит спасибо и досвидание!-До свидания, приезжай ещё к нам в гости!И гостям скажем досвидание!