Публикации « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.»
Автор: Александр Михайлович Кошелев

План-конспект урока
Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов.
Тема раздела : Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.
Урок 1. Тема: О предмете Технология в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Цель урока: ознакомить обучающихся с основными задачами предмета Технология в 5 классе, сформировать представление о творческом проекте, ознакомить с этапами выполнения проекта, примерами разнообразных творческих проектов, научить учащихся различать содержание каждого этапа выполнения проекта.
Задачи:
обучения – усвоение обучающимися знаний о предмете Технология в 5 классе, этапами выполнения проекта и содержание каждого этапа выполнения проекта.
развития – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
воспитания – сформировать культуру общения при работе в группе и в коллективе.
Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов учащихся, фотографии (слайды) проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК).
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.
Тип урока: комплексный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия: творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.
Планируемые результаты обучения
Личностные
результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету Технология
Понимание и определение структуры предмета Технология в 5 классе и его понятий творческий проект, этапы выполнения творческого проекта.
Умение разрабатывать индивидуальное или групповое творческое проектное задание.
Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы
- планирование индивидуального творческого проектного задания.
- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.
- выработка алгоритма действий при выполнении творческого проекта.
- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности
Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
№ п./п.
Этапы урока
Цель этапа
Время, мин
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые УУД
1.
Организационный момент
Активизация учащихся
2
Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия
Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим
Регулятивные: планирование занятия
Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии
Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
3
Информировать учащихся о структуре изучаемого предмета, его основных разделов:
-технология обработки древесины;
-технология обработки металла;
-технология художественно-прикладной обработки материалов;
- технология домашнего хозяйства;
- ввести понятие творческий проект;
-продемонстрировать примеры проектов обучающихся прошлых лет;
- разобрать этапы выполнения творческого проекта
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.
Планируют варианты выполнения творческого проектного задания
Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое
Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности
Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации
3.
Актуализация знаний
Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала
25
Проанализировать полученные знания и умения по предмету в начальной школе, привести примеры объектов труда выполняемых в мастерских школы, работы учащихся победителей и призеров предметных олимпиад, выставок, конкурсов
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.
Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся
4.
Первичное усвоение новых знаний
Организовывать осмысленное восприятие новой информации
15
Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия технология, виды работ с различными конструкционными материалами, что такое художественно-прикладная обработка материалов;
Обсуждает этапы выполнения творческого проекта, и последовательность его выполняется;
Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выборе идеи будущего проекта
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради
Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли
5.
Первичная проверка знаний
Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме
10
Задает вопросы:
- как вы считаете, в чем назначение изучения предмета технология в школе;
- какие разделы предполагает изучение предмета;
- что такое творческий проект;
- каковы этапы выполнения творческого проекта
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.
При помощи чертежных инструментов выполняют схему этапов выполнения творческого проекта в рабочей тетради
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.
Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников
Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта
6.
Первичное закрепление
Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия
10
Предлагает задание на усвоение новых знаний.
фронтальная форма
- выдвинуть идеи индивидуального творческого проекта
- из каких видов материалов предполагается его выполнение;
- какими инструментами будет выполняться работа;
- какова последовательность выполнения этой работы;
индивидуальная форма
- обосновать лично выбор идеи своего проекта
Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе
7.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования
7
Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок
Личностные: осознание важности обучения предмету;
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
8.
Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
3
Три уровня домашнего задания:
Стандартный минимум;
(репродуктивный уровень)
Конструктивный;
Творческий
Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним
Личностные: осознание важности обучения предмету
9.
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
3
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
-Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили сегодня?
-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?
-Для чего необходимо знать данный материал?
-Какие затруднения у Вас возникли?
-Дайте анализ своей деятельности на уроке.
-Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок
Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы
Личностные: осознание важности обучения предмету;
Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;
Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог
10.
Рефлексия деятельности
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии
2
Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченного предложения
Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;
Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;