Публикации «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении для формирования здорового образа жизни дошкольников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении для формирования здорового образа жизни дошкольников»
Автор: Бикчентаева Айгюль Фаритовна Гильц Наталья александровна Микушова Светлана Владимировна

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении для формирования здорового образа жизни дошкольников». В самом раннем детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основныедвижения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаютсябазовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которыхне возможен здоровый образ жизни. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работесовременного педагога. Проблема поиска новых, эффективных форм, средств, методов физического воспитания и оздоровления детей, является актуальной. Поэтому очевидным является поиск путей решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, подготовки их к здоровьесбережению. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:1. Стимулирование и сохранение здоровья;2. Обучение здоровому и правильному образу жизни;3. Коррекцию состояния детей. В своей статье мы хотим рассказать о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в нашем детском саду.I. Технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.1.Пальчиковая гимнастика.Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.2. Дыхательная гимнастика.Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.3. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки). Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. 4.Подвижные игры.В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. II. Технологии, направленные на обучение здоровому и правильному образу жизни.1.Утренняя гимнастика.Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.2.Занятия по физической культуре.Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.3. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты.Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость.III. Коррекционные здоровьесберегающие технологии: массажи, терапии.1 Массаж и самомассаж.Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. 2.Музыкотерапия. Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка. 3.Сказкотерапия. Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в нашем саду, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.