Публикации Открытое занятие УП по теме: Приготовление блюд из творога для обучающихся I-го курса по профессии 35.01.13 Хозяйка (ин) усадьбы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие УП по теме: Приготовление блюд из творога для обучающихся I-го курса по профессии 35.01.13 Хозяйка (ин) усадьбы
Автор: Рабочева Татьяна Александровна

Министерство образования Саратовской области
ГБПОУ СО Ершовский агропромышленный лицей
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ТЕМА: Приготовление блюд из творога
для обучающихся I-го курса по профессии 35.01.13 Хозяйка (ин) усадьбы
Разработала: мастер производственного обучения, Рабочева Татьяна Александровна
Ершов 2021 г
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ:
1. АННОТАЦИЯ.
2. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий учебной практики по программе: Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста, по теме: Приготовление блюд из творога по профессии 35.01.13 Хозяйка (ин) усадьбы.
Занятие разработано с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
Целью занятия учебной практики Приготовление блюд из творога является подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению заданий и подготовке их к трудовой деятельности, формированию технологической культуры, овладению общими и профессиональными компетенциями, которые необходимыми в последующей их трудовой деятельности. Основная задача - это приобретение жизненно важных умений, получение опыта применения практических знаний.
Умение многое делать своими руками– залог уверенности в себе. Ведь именно ведение домашнего хозяйства формирует здоровый образ жизни человека.
Сегодняшнее занятие (6 часов) я разработала так, чтобы обучающиеся активно участвовали в подготовке занятия. Материал, который подготовили обучающиеся, был включен в презентацию и приложения (технологические карты приготовления блюд).
Работа на занятии для обучающихся многогранна и разнообразна это:
- индивидуальная работа по опросу;
- фронтальная – по беседе;
- коллективная – в микрогруппах (группа разбита на несколько бригад, которые приготавливают различные блюда), где обучающиеся учатся взаимопониманию, взаимопомощи, работать в коллективе, а также полностью реализовать свои возможности;
- тестирование;
- разбор совместно с обучающимися типичных ошибок и характерных недостатков, допущенных при выполнении работ, организации рабочих мест, указание путей их предупреждения и устранения, анализ соблюдения правил техники безопасности;
-демонстрация лучших работ;
-обсуждение, оценка работ.
План занятия учебной практики
Учебная группа: Группа № 14, I курса по профессии 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы.
Тема занятия: Приготовление блюд из творога.
Тип занятия: Занятие по изучению трудовых приемов и операций.
Вид занятия: Занятие инструктирования.
Целизанятия:
Обучающая: Изучить технологию приготовления вареников с творогом, вареников ленивых, сырников, с соблюдением норм выхода, сроков употребления и применением современного кухонного оборудования.
Развивающая: Способствовать активизации знаний обучающихся, совершенствовать информационную, коммуникативную, общекультурную компетентности.
Воспитательная: Формирование положительных мотивов обучения с развитием интереса к изучаемому предмету и освоению компетенций личностного совершенствования.
Валеологическая: Создать благоприятный психологический климат на занятие посредством чередования различных видов деятельности.
Метод обучения:
-словесный: диалог, беседа, рассказ, проблемная ситуация, инструктирование, взаимопроверка;
- наглядно-демонстрационный: показ мультимедийной презентации, использование наглядных средств, измерительного инструмента, работа с инструкционными картами и с учебной литературой;
- практический: инструктирование, показ и выполнение трудовых приёмов и операций, решение поставленных задач, тестирование.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактические материалы: Презентация, учебная и справочная литература, инструкционные карты, учебные плакаты.
Производственное оборудование:
- материально - техническое оснащение: электрические плиты, шкаф духовой, производственные столы, холодильная камера, циферблатные весы.
-инвентарь: весы, сито, кастрюля, шумовка, скалка, ложка столовая, разделочные доски, тарелки.
- сырье: творог, сахар, яйца, мука, соль.
Раздаточный материал: технологические карточки и схемы, последовательность выполнения операций при приготовлении блюд.
Межпредметные связи:
Кулинария (тема: Приготовление блюд из творога).
Оборудование предприятий общественного питания (тема: Тепловое оборудование).
Физиология питания, санитария и гигиена (тема: Личная гигиена работников общественного питания).
Товароведение пищевых продуктов (тема: Кисломолочные продукты).
Прогнозируемый результат:
Овладение общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
OK 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Овладение профессиональными компетенциями:
ПК 3.2 Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.
ПК 3.3 Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учётом их энергетической ценности.
ПК 3.4 Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.
ПК 3.5 Порционировать и подготавливать блюда для подачи.
ПК 3.6 Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.
Ход занятия
Структурный
элемент
Деятельность мастера - инструктирование
Метод
Деятельность учащихся – формирование умений и навыков
Формируемые
компетенции
Время
мин.
Организационный этап занятия
5 мин
Организационный момент
Цель - психологический настрой обучающихся;
- создание ориентационной основы деятельности обучающегося:
1-приветствие, установка контакта;
2-выявление отсутствующих;
3-проверка внешнего вида;
4-организация внимания и готовности обучающихся к соблюдению техники безопасности
Словесный, наглядный
Цель – формирование восприятия знаний
1-восприятие
2-восприятие
3-восприятие
4- заинтересованность
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Вводный этап занятия
60 мин
Вводный инструктаж
Целеполагание и мотивация
Актуализация опорных понятий, изучение темы
Цель - создание ориентационной основы
1. Мотивация к учебно-производственной деятельности.
2. Определение цели и темы занятия.
3. Беседа - дискуссия, показ видеофрагмента.
4. Повторение пройденного материала методом опроса:
- блиц турнир по теме Блюда из творога;
- тесты по теме Блюда из творога.
5-закрепление требований ТБ, коллективное инструктирование
6 - предупреждение о возможных ошибках, проблемных ситуациях
7-организация рабочего места
8-распределение по рабочим местам
9-показ, объяснение приемов, способов работы, коллективное инструктирование
10-определение и выдача заданий (инструкционных карт), ознакомление с содержанием практической работы, коллективное инструктирование.
Словесный, наглядный
Слайды 2-8
Цель – восприятие инструкционных знаний:
1-восприятие
2-заинтересованность
3-заинтересованность
4-ответы на поставленные вопросы
5-осмысление, восприятие
6-осмысление, восприятие
7-осмысление, восприятие
8-осмысление, восприятие
9-выбор инвентаря и оборудования
10-осмысление, восприятие
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
OK 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Основной этап занятия
4 часа 25 мин
Текущий инструктаж
Текущая рефлексия
Закрепление изученного материала
Цель – контроль за выполнением учебно-производственного задания после выдачи задания бригадам:
1-я бригада - вареники из творога;
2-я бригада – ленивые вареники;
3-я бригада – сырники.
1-индивидуальное инструктирование по подготовке рабочего места
2-контроль за соблюдением техники безопасности
3-целевые обходы рабочих мест:
-проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций труда;
-проверка правильности выполнения задания согласно инструкционным картами;
-корректировка действий обучающихся, оказание помощи в момент затруднения (индивидуальный инструктаж);
-проверка умения пользования технической и учебной литературой;
-контроль выполнения задания.
Инструктирование обучающихся по выполнению тестовых заданий. Тестирование, повторение материала по теме: Приготовление блюд из творога.
Словесный, наглядный
Слайды 9-26
Цель – отработка трудовых приёмов и операций:
1-самостоятельное выполнение учебно-производственных заданий согласно инструкционным картам, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы:
-подготовка рабочего места и инвентаря;2-самоконтроль деятельности:
-самооценка правильности выполнения операций технологического процесса;
-самооценка способов выполнения трудовых приемов.
3-обращение к мастеру за помощью.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
OK 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ПК 3.2 Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.
ПК 3.3 Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учётом их энергетической ценности.
ПК 3.4 Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.
ПК 3.5 Порционировать и подготавливать блюда для подачи.
ПК 3.6 Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.
Заключительный этап занятия
30 мин
Заключительный инструктаж
Подведение итогов
Итоговая рефлексия
Цель – подведение итогов занятия:
1-сообщение о достижении целей урока;
2-разбор совместно с обучающимися типичных ошибок и характерных недостатков, допущенных при выполнении работ, организации рабочих мест, указание путей их предупреждения и устранения, анализ соблюдения правил техники безопасности;
3-демонстрация лучших работ
-обсуждение, оценка работ
4-рефлексия
Полностью ли на сегодняшнем занятии раскрыта тема?
Чему вы научились на занятии и что узнали для себя нового?
Пригодятся ли вам полученные знания и умения в будущей профессиональной деятельности?
5-ознакомление с темой следующего занятия
6-выдача домашнего задания
Словесный, наглядный
Слайды 27-35
Цель – самоанализ деятельности:
1-осмысление, восприятие
2-анализ недостатков
3-формулируют выводы
4-делают самоанализ занятия
5-осмысление, восприятие
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 3.2 Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.
ПК 3.6 Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.
Используемые источники
Основные источники:
Н.А. Анфимова, Л.А. Л.А. Татарская Кулинария.
Н.П. Ковалев Русская кухня.
Ю.М. Новоженов Кулинарная характеристика блюд.
В.А. Барановский, Л.Г. Шатун Повар.
Производственное обучение профессии Повар. В 4 ч.: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. – М.: Изд-ий центр Академия, 2012 г.
Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие [Текст]. – М.: Мастерство, 2012 г.
Дополнительные источники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров. – М.: Издательский центр Академия, 2007. – 112с.
2.Климентова М.А. Вкусные блюда из картофеля Калуга, Нетоционт-плюс, 2006.
3.Ковалев Н.И. Русская кухня. – М.: Экономика, 1982.
Интернет ресурсы




www.eda-server.ru
Приложение 1
БЛИЦ - ТУРНИР для I бригады
Вопросы
Ответы
Что необходимо сделать, если творог содержит много влаги?
Чем вынимают вареники из кипящей воды?
Чем смазывают запеканку перед запеканием?
Какую панировку используют для сырников?
Какой толщины раскатывают тесто для вареников с творогом?
Какое заболевание возникает при использовании необработанных яиц?
Отжимают под прессом.
Шумовкой.
Сметаной или яйцом.
Белую мучную.
1,5 – 2 см.
Сальмонеллез.
БЛИЦ – ТУРНИР для II бригады
Вопросы
Ответы
Как подразделяются творожные блюда по температуре подачи?
С чем подают блюда из творога?
Какая посуда и инвентарь используется для жарки сырников?
Какой толщины раскатывают творожную массу для вареников ленивых?
Для каких блюд из творога применяют варку?
Что добавляют в творожную массу для ароматизации?
Холодные 12-140 С.
Горячие 650 С.
Сметаной
Вареньем
Маслом
Сладким соусом
Сковорода
Лопатка
1 см.
Вареники.
Ванилин
Тертую цедру
БЛИЦ – ТУРНИР для III бригады
Вопросы
Ответы
В какие блюда используют нежирный творог?
Чем отличают вареники ленивые от вареников с творогом?
Какую форму имеют сырники?
Время варки вареников?
Массу для запеканки выкладывают слоем………
По виду тепловой обработки блюда из творога делят на……
Сырники
Запеканки
Вареники
Вареники ленивые готовятся без теста.
Кругло-приплюснутая.
5-8 мин.
3 – 4 см.
Отварные
Жареные
Запеченные.
Приложение 2
Тест по теме Блюда из творога
Найдите ошибку (1)
Эти блюда готовят с творогом
А – сырники
Б – пудинги
В – вареники
Г – драчена
Д – запеканка
Логикон
Найдите логическую связь в схеме:
Вареники ленивые:
Творог яйца сахар ? мука
1 2 3 4 5
Выберите правильный ответ
Для приготовления блюда Сырники необходимы продукты:
А – творог
Б – молоко
В – яйца
Г – сметана
Д – сахар
Е – сухари
Ж – мука
З – соль
Найдите соответствие:
Блюдо Тепловая обработка
1. Сырники А. Запекание
2. Пудинг Б. Варка
3. Вареники В. Жарка
Найдите ошибку (2)
Инвентарь используемый для приготовления блюда Вареники с творогом
А – лопатка
Б – шумовка
В – венчик
Г – скалка
Д – выемка