Публикации
Сценарий занятия "Сохрани природу"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий занятия "Сохрани природу"
Автор: Миннигалиева Миляуша Ильгизовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий занятия "Сохрани природу"
Автор: Миннигалиева Миляуша Ильгизовна
Сценарий занятияСохрани природу.Предмет: внеурочное занятие(классный час)Класс: 7-9Педагог: Миннигалиева М.И.Форма занятия: лекция. дистанционноНаименование образовательной организации: ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗКатегория обучающихся: интеллектуальные нарушения.Янаул-2023ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 8-9 классов по теме «Сохрани природу!»Цель занятия: формирование ответственного отношения к природе, воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому. Воспитание экологической культуры.Формирующиеся ценности: любовь к природе, развитие, знание.Планируемые результаты: Личностные: формирование ценностного отношения к многообразию и красоте природе; формирование гражданской ответственности; формирование бережного отношения к природным богатствам родины.Метапредметные: участие в коллективном диалоге; овладение базовыми понятиями по теме.Продолжительность занятия: 30 минут.Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеоролика и презентационных материалов, учебную игру и включает в себя анализ информации.Комплект материалов:-сценарий,-методические рекомендации,-интерактивное задание,-презентация,-видеоролик,-информационный плакат.Содержательные блоки занятияЧасть 1. Мотивационная.Анонс темы и просмотр информационного плаката.Часть 2. Основная.Просмотр, обсуждение видеоролика, презентации. Разбор предлагаемых ситуаций и вывод правил безопасного и эффективного природопользования. Обсуждение вопросов, связанных с правилами поведения на природе.Часть 3. Заключение.Подведение итогов занятия: фиксация правил, которые узнали обучающиеся.СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯЧасть 1. Мотивационная (до 5 минут).Демонстрация информационного плаката. Учитель: Здравствуйте. Ребята, а как вы думаете, в природе есть что-нибудь бесполезное? Нет, конечно. В природе все теснейшим образом взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку. Это равновесие очень легко нарушить. Это начинают понимать все больше и больше людей. Они стараются жить в дружбе с окружающей средой. Нужно смотреть в будущее и сверять свои действия с экологией, чтобы не причинять вреда окружающей среде.Ребята, а какие правила поведения на природе вы знаете?Ответ обучающихся.Учитель: Тема сегодняшнего нашего занятия –сохрани природу.Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе нашей Родины и побольше узнаем об удивительной природе нашего края. Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей:В увеселительных походахНе растопчи ее полей;В вокзальной сутолоке векаТы оценить ее спеши:Она – твой давний добрый лекарь,Она – союзница души.Не жги ее напропалуюИ не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Нас много, а она – одна.В.ШефнерЧасть 2. Основная (до 20 минут).Учитель: Давайте посмотрим видеоролик. Демонстрация видеоролика 1часть (1мин).Учитель: Ребята, вам понравилось видео? Почему?Ответы обучающихся.Учитель: Но человек не всегда бережно относится к природе. Давайте посмотрим вторую часть видео, и постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь нашей планете.Демонстрация видеоролика 2часть (2мин).Учитель: В продолжение занятия предлагаю вам ответить на мои вопросы. Какую часть видео 1 или 2 вам понравилось смотреть? Ответы обучающихся.Учитель: Почему вторая часть видеоролика вам не понравилась?Ответы обучающихся.Учитель: В продолжении нашего занятия, предлагаю вам посмотреть презентацию.Демонстрация презентации.1 слайдУчитель: Сохраним природу вместе! Вы знаете из уроков окружающего мира, что в природе все взаимосвязано и что если какой-то элемент в цепи разорвется, то случится беда. И это мы, люди, часто являемся причиной этой беды. Человек позабыл, что он часть природы и не может существовать вне ее. 2 слайдУчитель: Вода занимает большую часть планеты Земля. Вода — источник жизни, источник светлых дней.Взгляни безукоризненно в стремительный ручей.Напиться хочет каждый, ты реки береги,Озера, океаны и малые пруды.Ребята, вы любите отдыхать на речке, у пруда? Замечали ли вы мусор на берегу? Убираете вы мусор за собой? Ответы обучающихся.3 слайдУчитель: В зеленой краске лес и дол.Мне говорят: «Будь с нами добр».Не растопчи ты нас, не жги,Зимой и летом береги».На какой картинке человек бережно относится к земле, лесу, полю? А что вы видите на другой картинке?Ответы обучающихся.4 слайдУчитель: Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух — важная часть атмосферы и он укутывает своим невидимым покрывалом всю нашу планету!Природа страдает от загрязнения воздуха. Не все заводы и фабрики пользуются очистительными системами воздуха в полном объёме.Важен ли чистый воздух? Что загрязняет воздух? Что должны сделать заводы, чтобы не загрязняли воздух?Ответы обучающихся.5 слайдУчитель: Еще одна большая проблема- проблема мусора. Мусор — это всё, что становится ненужным и выносится на свалку. По данным экологических организаций ежесекундно на Земле образуется 4 килограмма различного мусора: пищевые отходы, газеты, консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, упаковочные материалы (бумажные и пластиковые), использованные батарейки, а также бытовая техника и мебель.Что такое мусор? Откуда берется мусор? Можно выкидывать мусор на землю, если нет рядом мусорного контейнера? А что нужно сделать?Ответы обучающихся.6 слайдУчитель: От неорганизованных свалок страдают все живые существа. Человек каждый день, хотя бы один раз, но выкидывает мусор не в специально отведенные места. Вот к чему может привести всё это! Посмотрите как мы губим наш живой мир! На фотографии вы видите как черепаха и лисица запутались в рыболовной сети. И они погибнут, если не смогут освободиться!Как можно было этого избежать?Ответы обучающихся.7слайдУчитель: Главная проблема мусора — в его количестве. Из-за некультурного человека появляется огромное количество отходов, которое он не в состоянии переработать. Кроме того, за городом и в парках часто образовываются свалки. Из-за отсутствия урн мусор оказывается на улице. Отрадно, что в мире добрых людей намного больше, они устраивают субботники, чистят пруды, реки и парки. – Помните!Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет,полиэтиленовый пакет – 200 лет,стеклянная бутылка – 1 млн. летконсервная банка – 80-100 летрезина – 50-80 леткожа – 50 летпластмасса – 20-30 летокурок – 1-5 лет.Скажите, пожалуйста, вы участвуете в субботниках?Ответы обучающихся.8 слайдУчитель: Раздельный сбор мусора активно внедряется во всех развитых странах. Жители приучаются выкидывать органические отходы в одно место, а пластик, стекло, бумагу, металл, батарейки и аккумуляторы отдельно, отвозя их в специальные пункты приёма.Все это помогает наладить государственную систему сортировки отходов. Мусор не накапливается единой кучей на полигонах, а делится на категории, после чего перерабатывается. Мусор, который собирается раздельно, можно переработать или использовать повторно. Какие контейнеры по раздельному сбору мусора вы узнали?Ответы обучающихся.9 слайдУчитель: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, который для этого делает полезные вещи! Согласны, что в чистоте жить приятнее? Что может сделать каждые человек, чтобы наша природа была чистой?Ответы обучающихся.ФизкультминуткаУчитель: Ребята, давайте разомнемся и поиграем в игру. Игра называется - «Ходят, плавают, летают, прыгают»Я называю животное, а вы показываете соответствующее движение: топают, гребут и машут руками и подпрыгивают.Олень, карась, лиса, кукушка, щука, заяц, комар, медведь, сова. Молодцы..Работа с интерактивным заданием.Учитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Разделяй-ка». Ваша задача правильно разделить мусор по контейнерам. Пройдите по ссылке. https://learningapps.org/display?v=pqvts2fqk23Нажмите ОК. Нажмите на картинку РУКА. На экране вы видите картинку мусора, перетащите картинку в нужный контейнер. Здесь изображены контейнеры для стекла, бумаги, пластика, металла, органических отходов.Обучающиеся выполняют задание. Учитель: Нажмите на ГАЛОЧКУ. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.Часть 3. Заключение (до 5 минут).Учитель:Кому было трудно выполнить это задание? Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?Сегодня я напомнила вам, как важно внимательно относиться к нашей природе. Наше доброе отношение к планете начинается с небольшого уголка – двора, села, города, района. Мы поняли, что тоже можем многое сделать для природы.И чтобы природа была жива, для этого нужен порядок и чистота.О загрязненииЕсть в природе равновесие,Нарушать его нельзя.В жизни это очень важноДля тебя и для меня.Что бы было равновесиеНадо с вами, нам, друзьяНе выбрасывать отходыИ не загрязнять моря.Меньше ездить на машинахИ пускать из фабрик дым,Чтоб не летали в атмосфереИ не делали там дыр.Меньше фантиков, бумажекТы на улицу бросай!Тренируй в себе, ты, ловкость:Точно в урну попадай.А когда захочешь кинутьТы бумажку не в корзину,Ты подумай о природе-Нам ещё здесь жить как вроде!Спасибо за занятие.