Публикации Практическая работа "MS EXCEL: Подготовка к ОГЭ (задание №14)"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая работа "MS EXCEL: Подготовка к ОГЭ (задание №14)"
Автор: Кочкин Александр Александрович

Практическая работа №4Подготовка к ОГЭЦель: Получить практические решения вопроса №14 ОГЭ.Ход работы:Задание:Выполнение работы:
  • Откройте файл Задание 14 ОГЭ;
  • Подготовим ячейки для Н2 и Н3 ответов: Выделите диапазон Н2:Н3, щёлкните правой кнопкой мыши по выделению, выберите команду Формат ячеек, вкладку Границы, в области Тип линии выберите сплошную линию, в области Все выберите внешние и нажмите кнопку Ok;
  • Произведите отбор записей, в которых по предмету информатика баллов больше 600, для этого: в столбец Е выберите из столбца С записи, где Предмет-Информатика и из столбца D записи где баллы>600: для этого установите курсор на ячейку Е2 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Логические → в окне Выберите функцию выбрать ЕСЛИOk в окне Аргументы функции в поле Лог_выражение введите И(С2=”информатика”;D2>600), в поле Значение_если_истина введите 1, в поле Значение_если_ложь введите 0, нажмите Enter;
  • С помощью Автозаполнения скопируйте формулу в диапазон Е2:Е1001;
  • Посчитайте сколько учеников набрали по предмету информатика больше 600 баллов: перейдите на ячейку Н2, выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Математические, выберите функцию СУММ, в поле Число1 введите Е2:Е1001 нажмите кнопку Ok;
  • Произведите отбор записей, в которых по предмет информатика: для этого установите курсор на ячейку Е2 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Логические → в окне Выберите функцию выбрать ЕСЛИOk в окне Аргументы функции в поле Лог_выражение введите С2=”информатика”, в поле Значение_если_истина введите D2, в поле Значение_если_ложь введите 0, Ok;
  • Подсчитайте в скольких ячейках столбца F значение больше 0, для этого установите курсор на ячейку I2 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Статистические → в окне Выберите функцию выбрать СЧЕТЕСЛИOk в окне Аргументы функции в поле Диапазон введите F2:F1001, в поле Критерий введите >0, → Ok;
  • Подсчитайте сумму значение диапазона ячеек F2:F1001, для этого установите курсор на ячейку I3 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Математические → в окне Выберите функцию выбрать СУММOk в окне Аргументы функции в поле Число1 введите F2:F1001, → Ok;
  • Подсчитайте средний балл, для этого необходимо сумму значений ячеек F2:F1001 разделить на их количество, для этого перейдите на ячейку Н2 и в строке формул введите: =I3/I2;
  • НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ, т.к. точность числа больше двух знаков после запятой: Установите точность числа в ячейке Н3 два знака после запятой: для этого щёлкните правой кнопкой мыши по ячейке Н3, выберите команду Формат ячеек, вкладку Число, в области Числовые форматы выберите Числовой, в области число десятичных знаков выберите 2 и нажмите кнопку Ok;
  • Для построения диаграммы необходимо определить число учеников из округов «В», «Зел» и «З»:
  • Подсчитайте в скольких ячейках столбца А значение «В», для этого установите курсор на ячейку G2 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Статистические → в окне Выберите функцию выбрать СЧЕТЕСЛИOk в окне Аргументы функции в поле Диапазон введите A2:A1001, в поле Критерий введите B, → Ok;
  • Подсчитайте в скольких ячейках столбца А значение «Зел», для этого установите курсор на ячейку G3 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Статистические → в окне Выберите функцию выбрать СЧЕТЕСЛИOk в окне Аргументы функции в поле Диапазон введите A2:A1001, в поле Критерий введите Зел, → Ok;
  • Подсчитайте в скольких ячейках столбца А значение «З», для этого установите курсор на ячейку G4 и выберите ФормулыВставить функцию → выберите категория Статистические → в окне Выберите функцию выбрать СЧЕТЕСЛИOk в окне Аргументы функции в поле Диапазон введите A2:A1001, в поле Критерий введите З, → Ok;
  • Строим диаграмму: выделите диапазон G2:G4, выберите меню Вставка, кнопку Круговая, выберите вид диаграммы, Ok, перетаскиванием разместите верхний левый угол диаграммы в район ячейки G6, измените вид Легенды диаграммы, для этого правой кнопкой мыши щёлкните на легенду, выберите команду Выбрать данные, кнопку Изменить, в поле Диапазон подписей осей введите: {“B;Зел;З”}, Ok, Ok.
  • Сохраните работу с заданным преподавателем именем.