Публикации Основные направления работы спортивной школы с «трудными» учащимися

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основные направления работы спортивной школы с «трудными» учащимися
Автор: Ермолова Ирина Александровна

Основные направления работы спортивной школы
с трудными учащимися
Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодежи. Остро назрела необходимость усиления роли дополнительной занятости детей в решении проблемы, повышении уровня здоровья детей и подростков. Поскольку после школьных уроков появляется реальная возможность заняться активной двигательной деятельностью.
Изучение трудных обучающихся предполагает исследовательскую деятельность. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации.
В психологии присутствует термин психокоррекция – это комплекс мероприятий, направленных на исправление недостатков психики или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой устойчивые качества, формирующиеся в раннем возрасте и практически не изменяющиеся в дальнейшем.
Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом, а именно: спортивные игры, единоборства – они пользуются большей популярностью среди спортсменов, чем другие виды деятельности (результаты анкетного опроса).Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание данной работы необходимо рассматривать как единство трех взаимосвязанных компонентов.
Вовремя занятий учеловека вырабатывается важное умение анализировать причины неудач, делать работу над ошибками, преодолевать страх провала, правильно переживать ипобеды, ипоражения нетолько вспорте, ноивжизни.
Совет для родителей, о том как правильно выбрать секцию для ребенка
- неприводите ребенка втуили иную секцию, потому что сами сдетства мечтали заниматься этим;
- неотправляйте сына набокс лишь потому, что его обижают вшколе, адочь на плавание из сколиоза;
- если ребенок небоится воды— смело отдавайте его вплавание, авот ребят, что при виде водоема впадают впанику, лучше держать подальше отбассейна;
- подвижных иобщительных можно направить вкомандные виды спорта: волейбол, хоккей, футбол;
- активным индивидуалистам подойдут подвижные занятия, где нужно рассчитывать только насебя: велоспорт, бег, плавание;
- индивидуалистам-интровертам больше подойдут единоборства, теннис, тяжелая атлетика, стрельба, гимнастика.
Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних детей в спортивной школе осуществляется ежедневныйконтроль над посещаемостью учебно-тренировочных занятийс выявлением причин пропусков и анализом на педагогических и тренерских советах.
Тренерами – преподавателями изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации.
В спортивной школе, при грамотном учете и изучении личности воспитанника проводится следующая работа:
1. Составляется индивидуальная карточка.
2. Проводится анкетирование Выявление трудновоспитуемых подростков в группе.
3. Устанавливается характер педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Определяются коллективные проявления, отношения к окружающим, к себе, к своей семье.
Цель спортивной школы - заполнить пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.