Публикации Игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Автор: Панкова Татьяна Витальевна

Игры для сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка - эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т. п.
Музыкальная сенсорная игра Шарик
Образовательные задачи:
- Создавать условия для развития тактильных ощущений (легкий, воздушный)
- Способствовать закреплению знаний о цвете (синий, красный), форме (круг – большой, маленький) предмета.
- Создать условия для развития слуховой дифференциации.
- Создать условия для развития музыкального слуха
- Создать условия для развития художественного восприятия на музыку
Игровой материал: воздушные шарики синего и красного цвета
Шарик сдувается постепенно, был большой (показываем руками), стал маленький, (выдуваем воздух постепенно)
Поем
Шарик красивый
Шарик ярко синий
От меня улетел
На колючку налетел
Шшшшшшш..
Шарик прекрасный
Шарик ярко красный
От меня улетел
И на гвоздик налетел.
Сссссссссссс…..
Можно усложнить: на колючку налетел (звук молоточка музыкального или металлофона)- указательным пальчиком показываем колючку (бах!)
Шшшшшшш…
Музыкальная сенсорная игра Снежная тучка
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики, развитию сенсорных качеств (легкий, маленький, пушистый)
- Способствовать формированию правильного дыхания
- Создать условия для развития музыкального слуха
- Создать условия для развития художественного восприятия на музыку
Игровой материал: вата
Дети сидят в кругу зала. Музыкальный руководитель показывает кусок ваты.
Это снежная тучка, в которой много снежинок. Двумя пальцами берем небольшой кусочек ваты - это маленькая снежинка. Показать на указательном пальце, какая она маленькая, белая, легкая и дунуть – улетела.
Предлагаем детям попробовать вытащить свою снежинку. Кладем на ладошку, поем:
На ладошке снег снежок (дети показывают ладошку со снежинкой)
Снег - снег – снег
(Накрываем ладошку второй рукой ладошкой)
Под ладошкой снег снежок
Снег - снег – снег
Кричим: Ветер, ветерок!
Унеси снежок! (дуем)
Еще можно задействовать все виды сенсорных чувств:
И на щечку лег снежок
Снег- снег – снег (касаются щечки),
И на носик лег снежок… и т.д.
Можно еще другой вариант игры. Вместо ваты взять перышки, достать их из волшебного мешочка. В конце игры устроить снегопад.
Игра Солнышко и лучики
Упражнение в умении вставлять полоски лучики в отверстия солнышка.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Создавать условия для развития тактильных ощущений
- Способствовать закреплению знаний о цвете, форме предмета.
- Создать условия для развития художественного восприятия на музыку
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал: картонное солнышко, с одной стороны солнышко грустное, с другой стороны веселое.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Рассматриваем с детьми солнышко.
Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Дети вставляют лучики на солнышко.
Ах! Как радуется наше солнышко!
(любуемся)
Кажется, солнышко устало. Ему пора спать! Давайте снимем лучики у солнышка и пожелаем спокойной ночи!