Публикации Технологическая карта занятия по физическому развитию "

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта занятия по физическому развитию "
Автор: РАЙЛЯ ЗАКИЕВНА АБУБАКИРОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Золотая рыбка"Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Абубакировой Райли Закиевнына тему: «Путешествие в подводное царство»г. Лянтор 2023 годТема: «Путешествие в подводное царство»Группа: старшая группаВремя реализации: 25 минутФорма проведения: сюжетно - игровоеЦель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре, упражнять детей в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, умению подлезать под дугу высотой 50 см. с мячом в руках; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.Развивающие: развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений, расширять знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к обитателям подводного мира, учить имитировать их движения.Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Методические приемы: подражание и имитация, зрительное воздействие, музыкальное сопровождение, фронтальный и поточный способ выполнения заданий. Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой детей; умение правильно выполнять двигательные действия, в заданном темпе; совершенствование умений в ходьбе и беге колонной друг за другом; ходить по возвышенности, сохраняя устойчивое равновесие; выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед; умению подлезать под дугу. Умение воспринимать команды инструктора и взаимодействовать в процессе совместного выполнения упражнений; анализировать свою деятельность. Желание заниматься физической культурой, спортом, осваивать новые движения.Предварительная работа: беседы на тему«Море»«Морские обитатели», заучивание стихов и отгадывание загадок, разучивание общеразвивающих упражнений, подвижных игр: рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море». Изготовление нестандартного оборудования: «кораллы», маски для подвижной игры, медали.Оборудование: гимнастические коврики, кораллы – мешочки с песком, большие мячи, обручи - по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, маски рыб.Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, запись «Звуки моря»«Спортивный марш».Учебно – методический комплекс УМК разработан согласно стратегическим ориентирам образования в автономном округе и с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Опираясь на теоретические основы всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, были использованы:Методическое сопровождение занятие представлено учебно-методическим комплексом:
  • Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий автор-составитель В.В.Гаврилова. – Волгоград: Учитель,2009.
  • Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
  • Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2014.
  • Н.Н. Ефименко «». Издательство: Ранок, 2004.
  • Технологическая карта занятия