Публикации Проект "Волшебница вода"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Волшебница вода"
Автор: Медведева Елена Александровна

Проект в подготовительной группе «Волшебница Вода»Вид проекта: исследовательский, творческийПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родителиСроки реализации: месяцАктуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).Цель:Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.Предполагаемый результат:• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.Взаимодействие с родителями:1. Создание альбома «Мир воды»2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»4. Составление описания игр с водой5. Консультация по теме«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».6. Консультация по теме«Почему нужно беречь воду?».7. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.8. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде9. Изготовление панно «Кому нужна вода».Взаимодействие с педагогами:1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Подготовительный этап проекта:1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.2. Пополнить развивающую среду:• Подбор художественной литературы по теме;• Подбор энциклопедий, карт, схем;• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;• Составление картотеки опытов с водой;• Подготовка оборудования для опытов с водой.• Вовлечь родителей в проектную деятельность.Основной этап проекта:1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.2. Подготовить информацию для родителей по темам:• Эксперимент в детском саду;• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;• Почему воду нужно беречь?• Составление схемы «Круговорот воды в природе».• Провести презентацию «Мир воды».Перспективный план работы с детьмиДата СодержаниеI неделяБеседа №1 “Вода вокруг нас”.Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).Беседа №3 “путешествие капельки”.Наблюдение №1 – за водой.Наблюдение №2 – за испарением.Опыт №1 “Вода прозрачная”.Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.Опыт №3 “Вода жидкая”.Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.Загадки о роднике, ручейке, озере.Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.Физминутка “Дождик”.Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).Заклички, пословицы, поговорки.II неделяБеседа №4 “Вода нужна всем”.Беседа №5 “Волшебница вода”.Беседа №6 “Берегите воду”.Просмотр познавательного короткого фильма о работе Западной Водоочистной СтанцииНаблюдение №3 – за растениями.Опыт №4 “Вода не имеет формы”.Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.Просмотр слайд-шоу “Водопады”.Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.Загадки о болоте, реке, водоёме.Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.Лепка “Озеро с камышами”.Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.Заклички, пословицы, поговорки.III неделяБеседа №7 “Дождь”.Беседа №8 “Туман”.Беседа №9 “Град и снег”.Наблюдение №5 – за таянием льдаОпыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.Загадки о море, океане.Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,“Жила – была Река”, К. Чуковский “Мойдодыр”.Заклички, пословицы, поговорки.IV неделяБеседа №10 “Роса”.Беседа №11 “Водоёмы”.Беседа №12 “Водный транспорт”.Беседа №13 “ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”.Наблюдение №7 – за облаками.Опыт №10 “Лёд – легче воды”.Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминуткаЧунга-чанга,“ Караси и щука”Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.Аппликация “Рыбки в аквариуме”.Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова) Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”, сказка “День рождения Дельфиненка”.Заклички, пословицы, поговорки.Составление кроссвордов, ребусов, загадок.Итоговая НОД по познавательно-исследовательской деятельности “Волшебная капелька”Заключительный этап проекта:1. Создание мини- музея «Волшебница Вода».2. Итоговая НОД «Волшебная капелька».Конечный продукт проекта:1. Методические разработки занятий2. Методические рекомендацииРезультат проекта:• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.• Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.