Публикации
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по рисованию "Гранат"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по рисованию "Гранат"
Автор: Екатерина Владимировна Авдюшина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по рисованию "Гранат"
Автор: Екатерина Владимировна Авдюшина
Конспект совместной деятельности по рисованиюдля детей младшей группыТема: Русская матрёшка.Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.Задачи:- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан , используя кисточку и гуашь.- учить работать аккуратно;Материал: Колокольчик, различные игрушки, деревянная матрешка, матрешка из бумаги с грустным лицом, клеёночки, салфетки, гуашь, кисточки, «матрешки – подружки».Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с нею.Ход занятия.1. Приветствие. (Дети сидят на стульчиках полукругом)Колокольчик озорнойТы ребят в кружок постройСобрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.На столе разложено несколько игрушек, предложить детям их назвать, среди игрушек поставить матрёшку.- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:Алый шелковый платочекЯркий сарафан в цветочекУпирается рука в деревянные бокаА внутри секреты есть:Может – два, а может – шестьРазрумянилась немножко.Это русская .матрешка!-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она необычная. Почему? (ответы детей)- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.-Когда-то давным–давно у детей не было так много игрушек. И родители им мастерили игрушки сами, из дереваПридумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она на деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове. Это была русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна меньше другой. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё и на базаре продавали.- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками.-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, приготовили свои ручки (физминутка).Стали Стали матрешки гостей угощатьКаждому гостю досталось вареньеПальчики склеило то угощеньеПлотно прижалась ладошка к ладошкеГости не могут взять даже и ложки!- Молодцы! А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за столы.2. Дети садятся за столы.Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на магнитную доску грустную матрешку из бумаги).- Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)- У неё нет подружек. Я предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрёшки.Детям раздаются готовые матрешки из бумаги. Кисточки и гуашь.3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с кисточкой и гуашью).4. Итог (Короткая беседа с детьми).Давайте устроим хоровод матрёшек (дети танцуют с матрёшками).Идем мы все по кругу, по кругу, по кругуПриветствуя друг друга, друг друга, друг другаС матрешкой мы попрыгаем? – Попрыгаем, попрыгаемА ножками подрыгаем? – подрыгаем, подрыгаем.А ручками похлопаем? – похлопаем, похлопаем.А ножками потопаем? – потопаем, потопаем.Ручками помашем? – помашем, помашем.А потом попляшем? – попляшем, попляшем.Конспект совместной деятельностидля детей младшей группы «Нарисуй семечки для граната»Цель: учить детей правильно держать в руки кисточку и макать её в краску;формировать интерес к рисованию красками на бумаге.Задачи: Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца;Развивать речь, умение взаимодействовать с преподавателем, слышать и видеть результат своей деятельности.Материалы: Акварельная бумага, краски гуашь (красного цвета, кисточки, рисунок граната, и чёрно-белый рисунок на каждого ребёнка.Ход занятия: Воспитатель показывает детям рисунок фрукта - граната. Воспитатель рассказывает детям о том, что это такой за фрукт. Он растёт в западной Азии и Южной Европе. Его возделывают в Афганистане, Таджикистане и Узбекистане. Там, где очень жарко и много солнца круглый год.Воспитатель предлагает рассмотреть этот фрукт, рассказывает какого он цвета, какой формы. Он круглый, бордовый, иногда бывает красным и растёт на дереве. Его плоды когда созрели, очень сладкие, а если не созрели, то кислые. Внутри каждого плода есть маленькие семечки (воспитатель показывает это на картинке). Раскусив эти семечки, мы чувствуем ещё более плотные семена,которые кушать нельзя, но можно разгрызть. В них много витаминов. Они помогают нашей крови быстрее и лучше течь по венам и по всему организму. От этого фрукта нам организм наполняется всем необходимым, что нужно человеку для жизни.Дальше воспитатель предлагает детям нарисовать семечки внутри граната. Каждому раздаётся бумага, на котором нарисована форма граната, пустая внутри. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и показывает как правильно держать кисть, и прикладывать её к изображённому гранату. Важно следить,чтоб штрихи-примакивания не выходили за контуры нарисованного фрукта.