Публикации
Экономическое воспитание дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экономическое воспитание дошкольников
Автор: Богдан Алина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экономическое воспитание дошкольников
Автор: Богдан Алина Николаевна
Экономическое воспитание дошкольников
Подготовила:
воспитатель МБДОУ Золотая рыбка
Богдан А.Н.
С раннего детства человек оказывается окруженным экономическими понятиями, он слушает сказки о богатстве и бедности, близкие говорят о выгоде и тратах, а разбитые предметы почему-то определяются их стоимостью, а не размером. Так как современный мир – это мир денежных отношений, понять, что такое деньги, является одной из важных задач взросления.
Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
Финансовая грамотность - это умение правильно распоряжаться деньгами и планировать личный бюджет. И учиться этому стоит с самого детства. Детям, которых с малых лет учат обращаться с деньгами, гораздо проще справиться с финансовыми трудностями во взрослой жизни.. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Финансовое образование маленького ребенка можно начинать вместе с прочим обучением. Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создать основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старшем возрасте, формирует стимулы к приобретению знаний.
Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают; и как деньги попадают к родителям в карманы — тоже. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Мы начали работу с истории появления денег.
В группе были проведены познавательные беседы на темы: Что такое деньги?, Как появились первые деньги, Монеты и купюры, Семейный бюджет, Учимся экономить, Банк. Дети были настолько увлечены данной темой, что она вызвала у них эмоциональный отклик. Так возник и был реализован познавательно-исследовательский проект Что мы знаем о деньгах. В ходе реализации проектной деятельности дошкольники сделали для себя много открытий: узнали, что такое деньги, познакомились с историей их появления. Выяснили, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Научились оперировать новыми понятиями: монеты, купюры. Познакомились с понятием семейный бюджет, узнали, как важно планировать расходы, как можно экономить. Определили, что цена товара зависит от его качества, и от того, насколько сложно его произвести, поэтому необходимо бережно относиться к вещам. Данный проекта способствовал не только формированию азов финансовой грамотности, но и осознанию у детей таких качеств, как экономичность, бережливость, рациональность, трудолюбие.
Рассматривание бумажных и металлических денег позволило сформировать представления о монетах и купюрах, их внешнем виде, отличительных особенностях и назначении. Во время чтения произведений художественной литературы (Е. Пермяк Пастух и Скрипка, р.н.с Барин и мужик, армянская сказка Золотая монета, А.Толстой Золотой ключик или приключения Буратино, А.Волков, Волшебник Изумрудного города, Г.Х.Андерсен Серебряная монетка, Огниво, Ш. Перро Золушка) на примере поступков героев удалось правильно рассказать о ценности денег и труда, о том, кто такой транжира и почему нужно быть щедрым и бережливым одновременно.
Просмотр мультфильмов: Азбука денег (Уроки тетушки Совы), Фиксики – история вещей. Деньги, Галилео. История изобретений. Деньги способствовал реализации эмоциональных потребностей детей, а также расширению их представлений об окружающем мире.
Обогатить работу по освоению детьми экономических понятий помогли сюжетно-ролевые игры (Супермаркет, Салон красоты, Автомастерская и др.). В этих играх дети не только выполняли функции людей определенных профессий, но и учились управлять своими финансами. Играя в профессии, дети постигали смысл труда. В играх моделировались реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции. Знания детей пополнялись с помощью дидактических игр Кому что нужно?, Определи цену товара, Волшебная мозаика и другие.
Настольно-печатные игры по экономике - лото Что продается в магазине? Маленький покупатель, Супермаркет, Всё по полочкам, Копейка рубль бережет, позволяет привить бережное и экономное отношение детей к деньгам.
Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требовалась поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволил определить некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию дошкольников.
Экономические качества, заложенные в детстве, дадут больше шансов воспитать успевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями
Подготовила:
воспитатель МБДОУ Золотая рыбка
Богдан А.Н.
С раннего детства человек оказывается окруженным экономическими понятиями, он слушает сказки о богатстве и бедности, близкие говорят о выгоде и тратах, а разбитые предметы почему-то определяются их стоимостью, а не размером. Так как современный мир – это мир денежных отношений, понять, что такое деньги, является одной из важных задач взросления.
Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.
Финансовая грамотность - это умение правильно распоряжаться деньгами и планировать личный бюджет. И учиться этому стоит с самого детства. Детям, которых с малых лет учат обращаться с деньгами, гораздо проще справиться с финансовыми трудностями во взрослой жизни.. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Финансовое образование маленького ребенка можно начинать вместе с прочим обучением. Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создать основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старшем возрасте, формирует стимулы к приобретению знаний.
Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают; и как деньги попадают к родителям в карманы — тоже. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Мы начали работу с истории появления денег.
В группе были проведены познавательные беседы на темы: Что такое деньги?, Как появились первые деньги, Монеты и купюры, Семейный бюджет, Учимся экономить, Банк. Дети были настолько увлечены данной темой, что она вызвала у них эмоциональный отклик. Так возник и был реализован познавательно-исследовательский проект Что мы знаем о деньгах. В ходе реализации проектной деятельности дошкольники сделали для себя много открытий: узнали, что такое деньги, познакомились с историей их появления. Выяснили, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Научились оперировать новыми понятиями: монеты, купюры. Познакомились с понятием семейный бюджет, узнали, как важно планировать расходы, как можно экономить. Определили, что цена товара зависит от его качества, и от того, насколько сложно его произвести, поэтому необходимо бережно относиться к вещам. Данный проекта способствовал не только формированию азов финансовой грамотности, но и осознанию у детей таких качеств, как экономичность, бережливость, рациональность, трудолюбие.
Рассматривание бумажных и металлических денег позволило сформировать представления о монетах и купюрах, их внешнем виде, отличительных особенностях и назначении. Во время чтения произведений художественной литературы (Е. Пермяк Пастух и Скрипка, р.н.с Барин и мужик, армянская сказка Золотая монета, А.Толстой Золотой ключик или приключения Буратино, А.Волков, Волшебник Изумрудного города, Г.Х.Андерсен Серебряная монетка, Огниво, Ш. Перро Золушка) на примере поступков героев удалось правильно рассказать о ценности денег и труда, о том, кто такой транжира и почему нужно быть щедрым и бережливым одновременно.
Просмотр мультфильмов: Азбука денег (Уроки тетушки Совы), Фиксики – история вещей. Деньги, Галилео. История изобретений. Деньги способствовал реализации эмоциональных потребностей детей, а также расширению их представлений об окружающем мире.
Обогатить работу по освоению детьми экономических понятий помогли сюжетно-ролевые игры (Супермаркет, Салон красоты, Автомастерская и др.). В этих играх дети не только выполняли функции людей определенных профессий, но и учились управлять своими финансами. Играя в профессии, дети постигали смысл труда. В играх моделировались реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции. Знания детей пополнялись с помощью дидактических игр Кому что нужно?, Определи цену товара, Волшебная мозаика и другие.
Настольно-печатные игры по экономике - лото Что продается в магазине? Маленький покупатель, Супермаркет, Всё по полочкам, Копейка рубль бережет, позволяет привить бережное и экономное отношение детей к деньгам.
Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требовалась поддержка ребенка дома, в семье. Накопленный опыт позволил определить некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию дошкольников.
Экономические качества, заложенные в детстве, дадут больше шансов воспитать успевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями