Публикации Родительское собрание "10 ошибок в семейном воспитании"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание "10 ошибок в семейном воспитании"
Автор: Виноградова Елена Юрьевна

Родительское собрание  «10 ошибок семейного воспитания»Подготовила и провела учитель Виноградова Елена Юрьевна Цель:  обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций Подготовка
  • Приглашения.
  • Презентация «10 ошибок воспитания, совершаемые родителями».
  • Анкетирование учащихся о роли и месте его в семье.
  • Ход собрания
  • Слово учителя
  • Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям Уважаемые родители, сегодня мы будем говорить о наших детях. Чтобы вырастить удачную во всех отношениях личность необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой многие задачи, может помочь в решении многих вопросов воспитания, но никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является важным фактором формирования личности ребенка. Я, думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не бывает. Но в одних семьях конфликты и решаются благополучно и ещё содействуют укреплению взаимопонимания. А в других - они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителей. Статистика конфликтов подростков с родителями такова: серьезные конфликты встречаются в 15-20% семей, более 60% подростков считают, что встречают понимание со стороны родителей. Большинство подростков испытывают удовольствие от общества родителей, уверенно себя чувствуют и любят общаться с членами своей семьи. Конфликтуют с родителями постоянно - 3%, часто - 10%, иногда - 26%, редко - 39%, не имеют конфликтов - 22% опрошенных. Причины конфликтов разные: много смотрит телевизор, поздно ложится спать, гуляет допоздна, ругается, ничего не хочет делать вместе с семьёй, курит и т.д.
  • Обмен опытом (родители рассказывают о конфликтных ситуациях и о том, как они нашли выход из них)
  • Задание для родителей.
  •  В одной книге я встретила формулу, в которой были зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения конфликтных ситуаций. Вот она. Законы семьи = (ед. тр.) + (зн. похв.) + (тр.у.) + (разд.бл.)  Попытайтесь её расшифровать.Итак, составляющие этой формулы следующие.1 закон единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку .2 закон – закон значимости похвалы для ребенка. 3 закон закон трудового участия каждого члена семьи 4 закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоялся как человек, как личность.Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, мы, взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делаем что-то не так. Все родители время от времени совершают ошибки. Какие? Ясно, что на своих ошибках учатся, но всегда хочется узнать и поучиться на чужих. Итак, 10 ошибок, которые все когда-нибудь совершали.
  • Обещание больше не любить
  • «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Это ошибка. Лучше сказать: «Я буду любить тебя все равно, но поведение твое не одобряю». Закон семьи гласит, что каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. При этом надо помнить, что русский ученый-педагог Лесгафт утверждал: слепая неразумная материнская любовь «забивает ребенка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.
  • Слишком мало ласки
  • «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Нет, дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми, и придает уверенность в своих силах. Но желание приласкаться должно всё-таки исходить от самого ребенка. Родителям же необходимо показывать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.
  • Детей надо баловать
  • Педагог Сухомлинский В.А. считал: «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребенка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний тончайшая филигранная работа «садовода воспитателя», мудрого и решительного, чуткого и безжалостного». С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям: «можно», «нельзя», «надо».
  • Упреки
  • Одни упрекают ребенка, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Вред упреков в том, что они вызывают неверие в себя, расслабляют волю, парализуют душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей. Закон семьи советует вызывать у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривать свое дитя, вселять веру в будущий успех.
  • Слишком много строгости 
  • «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно выполнять всё, когда вы рядом и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Закон семьи гласит: Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
  • «Больше денег лучше воспитание» 
  • Любовь не купить за деньги звучит банально, но это так. Часто бывает, что в семье с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Совсем не деньги делают вашего ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.
  • Слишком мало времени для воспитания ребенка
  • Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса поговорить с ребенком (в данном случае качество важнее количества).
  • Наказание трудом
  • Закон в семье должен быть таков: ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи. Труд это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.
  • Телесные наказания
  • Некоторые родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило», «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребенка», - таковы аргументы родителей. Но закон семьи гласит о том, что телесные наказания абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Его мучает страх и растет жажда мести. Те, кого били в детстве, нередко не могут избавиться от чувства боли и обиды во взрослом состоянии.
  • Ваше поведение
  • Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры модель для подражания. Необходимо исключить такие раздражители из жизни ребенка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты и антисанитарии, беспорядочной еды, табака, алкоголя. Вот это важные законы жизни семьи. Поговорите о них дома, в кругу семьи, со своими детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребенка. А поможет вам в этом памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы».  ПРИЛОЖЕНИЕ «Создание благоприятной семейной атмосферы» Памятка для родителей
  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настой на весь день.
  • Время ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят.
  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?» «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви, уважения.