Публикации НАСТАВНИЧЕСТВО ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НАСТАВНИЧЕСТВО ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Автор: Еретина Екатерина Сергеевна Леонов Тимофей Анатольевич

Еретина Екатерина Сергеевна; Леонов Тимофей АнатольевичГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей»ДОКЛАДНа темуНАСТАВНИЧЕСТВО ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВПрофессиональное становление всегда было важной темой, и в современном мире она имеет особое значение. Сегодня работа с молодыми специалистами является неотъемлемым направлением образовательных учреждений и центров. Однако возникают проблемы в связи с тем, что начинающие педагоги обладают достаточными знаниями, но не имеют необходимых навыков и компетенций. Одним из самых эффективных способов профессиональной адаптации является наставничество, которое способствует развитию молодых специалистов и профессионализму. Наставничество – это процесс, в котором опытный и квалифицированный специалист передает свои знания, навыки и опыт молодому коллеге, помогая ему развиться как профессионал. В работе с молодым специалистом, особенно в области психологии, наставничество играет важную роль, обеспечивая опору, руководство и советы, порой в трудных ситуациях для молодого педагога. Задача наставника заключается в помощи начинающему педагогу в самореализации, поиске своих сильных сторон, развитии личностных качеств и профессиональных навыков, а также достижении положительных результатов через сотрудничество.Молодой специалист, только вступивший в профессию психолога, сталкивается с множеством трудностей: от недостатка опыта до неуверенности в своих способностях. В этой ситуации наставник-педагог может стать неоценимой поддержкой для него. Педагог, обладающий богатым опытом и знаниями в области психологии, может помочь молодому специалисту разобраться в сложностях профессии, поставить перед ним задачи для саморазвития, поделиться секретами опыта.Основной целью наставничества является помощь молодому специалисту в его личностном и профессиональном развитии. Наставник создает комфортную и доверительную атмосферу, где молодой специалист может задавать вопросы, обсуждать сложности, высказывать свои мысли и идеи. Педагог-наставник способен увидеть потенциал в молодом специалисте и помогает ему раскрыть его, выстроить свою профессиональную концепцию и найти свое место в профессии.Работа педагога-наставника включает также обратную связь и оценку деятельности молодого специалиста. Он помогает осознать достижения и прогресс, указывает на возможные направления развития и дает рекомендации для улучшения. Процесс наставничества – это взаимодействие, где и наставник, и молодой специалист обмениваются знаниями, опытом и идеями, их взаимодействие стимулирует профессиональный рост и развитие обеих сторон.Таким образом, наставничество педагога-психолога играет важную роль в процессе развития молодого специалиста. Оно является мощным инструментом для помощи и поддержки, позволяющим молодому психологу преодолеть трудности и реализовать свой потенциал. Благодаря наставничеству профессиональное сообщество получает новых, подготовленных и уверенных специалистов, способных эффективно работать с клиентами и добиваться результатов.