Публикации «Лингвострановедение на уроках английского языка »

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лингвострановедение на уроках английского языка »
Автор: Фролова Лейсан Ильфатовна

Лингвострановедение на уроках английского языка
Фролова Лейсан Ильфатовна
Аннотация: анализ УМК Звездный английский-8 на предмет использования лингвострановедческого аспекта
Ключевые слова: страноведение, лингвострановедение, ураган Катрина, словообразование, культурный уголок, часто посещаемый Лондон
Linguistics in English lessons
Frolova Leysan Ilfatovna
Elabuga, Municipal Autonomous Educational Institution Multilingual educational complex "Adymnar – Alabuga
Abstract: Analysis of the UMK "Starlight-8" for the use of the linguistic and cultural aspects
Keywords: linguistics, Hurricane Katrina, word formation, Culture Corner, Haunted London
Лингвострановедение на уроках английского языка
(УМК Starlight -8)
Вопрос сохранения интереса учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения широко обсуждается в методической литературе последних лет. Обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды. В связи с этим очевидно, что учащимся сложно освоить те или иные языковые явления, тем более такие, которые касаются страноведческого аспекта. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках заданий с элементами страноведения. Задания страноведческого характера сегодня становятся важными при обучении иностранным языкам. Благодаря таким заданиям, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры, исторических фактов, различных достопримечательностях. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта: идет обучение языку и даются сведения об изучаемой стране.
Я провела небольшой анализ УМК Звездный английский на предмет использования лингвострановедческого аспекта.
Я бы хотела проанализировать УМК Звездный английский (Starlight-8) Вирджинии Эванс для средней школы, 8 класс, где я работаю. Целью анализа является обзор методов и способов введения этого материала. В каждом модуле присутствует раздел Culture Corner, который направлен на знакомство учащихся с языковыми и жизненными реалиями Англии, Америки и других англоговорящих стран. Дан текст и выполнение упражнений по тексту. Общая структура раздела Culture Corner одинакова для учебников разных ступеней и состоит из следующих этапов:
1. Свободное обсуждение вопросов по теме Культурного Уголка;
2. Чтение текста;
3. Выполнение упражнений и заданий по тексту: - прочитай текст и ответь на вопросы - прочитай текст и отметь правда/неправда - прочитай текст и сопоставь параграфы с заголовками.
Для примера возьмет модуль 1 Starlight 8. (приложение 1)
Здесь представлен текст о бедствии урагана Катрина в Новом Орлеане. Учащимся предлагается прослушать запись и прочитать текст, а далее выполнить упражнения на отработку новой лексики и на полное понимание текста. Задание дано в формате ОГЭ, что позволяет детям потренировать свои навыки еще раз при выполнении данного задания. Далее в данном разделе Culture Corner учащимся предлагается представить, что они в прошлом попали в эпицентр урагана Катрина, описать свои действия в той ситуации и рассказать свой опыт классу. Данное задание также связано с заданием из устной части ОГЭ, где нужно вести монолог. Завершающим заданием данного раздела является составление рассказа о катастрофе в своей стране либо в другой стране, используя фразы из задания.
Также хотела бы остановиться на тексте Haunted London, модуль 4. (Приложение 2). Здесь помимо прослушивания текста, дано задание на словообразование, что также положительно влияет при подготовке к ОГЭ. Завершающим заданием является создать небольшой рассказ о похожих местах в стране проживания. Такаяподготовкастанет отличным фундаментом для успешного прохождения ОГЭ на высокий балл в будущем.
Таким образом, проанализировав учебники Starlight, можно выделить следующие положительные стороны: - лингвострановедческий материал широко представлен,
информация подобрана с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов; представлены упражнения разных видов, (есть задания из ОГЭ), способствующих формированию фонетических, лексических, грамматических навыков, а также навыков чтения, говорения и слушания.
Литература
1.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // ИЯШ.;
2. ;
3. Вирджиниа Эванс, Ксения Баранова Starlight 8.
Фролова Лейсан Ильфатовна, учитель английского языка, МАОУ Полилингвальный образовательный комплекс Адымнар-Алабуга ЕМР РТ, г. Елабуга, Республика Татарстан, lays2705@mail.ru
Frolova Leysan Ilfatovna, English teacher, Municipal Autonomous Educational Institution Multilingual educational complex "Adymnar – Alabuga, Elabuga, the Republic of Tatarstan