Публикации Портфолио учителя, классного руководителя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Портфолио учителя, классного руководителя
Автор: Пеньковая Татьяна Федоровна


Учителя математики,
классного руководителя
ФИО
Раздел 1. Общие сведения.
Повышение квалификации
Раздел 2. Моё педагогическое кредо.
Моя педагогическая философия.
Раздел 3. Публикации педагогических разработок.
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 5. Я, классный руководитель.
Раздел 6. Индивидуальная работа с обучающимися по формированию половой культуры у подростков с ОВЗ.
Раздел 7. Результаты коррекционно - воспитательной деятельности.
Раздел 8. План самообразования на 20**-20** учебный год.
Раздел 9. Учебно-методический комплекс.
Дата рождения
Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.)
Полное наименование образовательного учреждения
Занимаемая должность
Общий трудовой и педагогический стаж
Квалификационная категория
Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание –это наша, счастливая старость;
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
то наши слёзы, это наша вина перед другими
людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко.
Кто отвечает за наше будущее поколение?
Как помочь ребенку? Как уберечь его, если он уже подросток…
Подростковый период один из самых интересных и сложных в развитии личности. Сложен как и для самого подростка, так и для его родителей.Пожалуй, для родителей даже в большей степени, поскольку им приходится не только принять метаморфозы ребенка, но и помочь ему преодолеть их негативное влияние, а также перестроить характер взаимоотношений ребенка с окружающим миром.
Самое печальное то, что семья по разным причинам самоустраняется от воспитания детей. Школа мало занимается воспитанием детей,- сетуют родители. Но, забыта истина: Родитель – педагогическая профессия.
Учителям крайне сложно воспитывать учеников при бездействии семьи: слишком непрост моральный климат в обществе и невысок статус профессии учителя, а в самом образовательном учреждении больше всего ценятся достижения учеников в учебе.
К сожалению, у нынешних подростков нет высоких идеалов. Речь идет о повышенной нетерпимости, агрессивности и эгоизме. Неумение сочувствовать, дружить и уважать старших, излишняя рациональность и зацикленность на деньгах, на взгляд педагогов, связаны с недостатком воспитания, с тем, что современные дети в своей жизни не ориентируются на духовно-нравственные идеалы. Альтруизм и коллективизм как ценности уходят, их место все чаще занимают прагматизм и индивидуализм, что плохо влияет на учебу. Родители также отмечают тревожные симптомы в поведении подростков. Так, прагматизм детей подчеркнули , инфантилизм и нежелание взрослеть , неуважение к старшим, эгоизм. Об агрессии, равнодушии и хамстве детей говорят многие.
Особенности подросткового возраста: растущее стремление к самостоятельности, чувство взрослости, стремление к независимости и самовыражению, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых, — заставляют подростков бунтовать буквально против всего.
Подростки ведут себя хорошо, когда им это выгодно, а в остальных ситуациях исходят из своих интересов. Любовь, добро и милосердие для школьников – прежде всего инструменты, с помощью которых можно извлечь некие бонусы, например, поощрение со стороны родителей или учителей.
Я, классный руководитель 7 класса, детей с ОВЗ (ЗПР).
Кто такой классный руководитель? Что такое классное руководство? Это доверие. Это ответственность. Это риск. Это целеустремленность. Это знания и умения. Это воля. Это уверенность. Это сомнения. Это постоянное обучение, самообразование. Это опыт и практика. Это жизнь.
Сложность в выполнении данной миссии заключается в том, что дети с ОВЗ (ЗПР) имеют в силу различных причин биологического или социального свойства его парциальные недостатки, обуславливающие трудности обучения и воспитания в обычных условиях и провоцирующие повышенный риск школьной дезадаптации.
Здесь ведущая роль, как классного руководителя, состоит в оказании помощи обучающимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Очень важным направлением своей работы для детей с ОВЗ считаю - социальная адаптация обучающихся в обществе, их успешная социализация. Стараюсь воспитывать в них гражданственность, уважение к правам и свободам человека, прививать чувство ответственности перед собой и обществом, любовь к труду, веду работу по профориентации.
Эта идея очень актуальна в современной специальной общеобразовательной школе для детей с ОВЗ, потому что ее реализация способствует становлениюиндивидуальной культуры личности обучающегося, позволяет ему почувствовать себя частью классного коллектива, а впоследствии - адаптироваться в сложном окружающем мире.
Одной первоочередной задачей в своей воспитательной деятельности считаю – создание единого дружного коллектива. Так как понимаю, что работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.А так же сотрудничество с семьей в интересах ребенка, привлекая родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Наиболее интересными формами работы по этому направлению считаютематические классные часы, часы общения, беседы с представителями правовых структур, органов правопорядка, доступные ребятам интерактивные игры, демонстрацию тематических мультимедийных презентаций и так далее.
Принципы, которыми я руководствуюсь при этом, могут быть сформулированы следующим образом:
Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним глаза в глаза
Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
Сложная задача воспитания подростков: любить и ценить их, даже такими колючими, какие они сейчас.
Быть классным руководителем для меня – это высшая степень профессионального признания.
И я постараюсь сделать все, чтобы моим ребятам, каждому было уютно, безопасно и комфортно в этом огромном мире.
Использование современных технологий обучения.
Для подготовки к урокам применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также на занятиях воспитательной работы.
Для оптимизации образовательного процесса применяю классную, групповую, индивидуальную и коллективную формы организации обучения и воспитания.
Использование ИКТ.
В своей работе я применяю ИКТ.
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.
Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
Использование возможностей ИКТ в школе способствует:
- повышению мотивации к учению;
- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- повышению активности и инициативности обучающихся с ОВЗ на уроке;
- повышению уровня комфортности обучения.
Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для обучающихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя, классного руководителя.
,
применяемые на уроках математики и внеурочное время.
Цель: обеспечение здоровья учащихся.
Методы:
Учёт особенностей каждого ученика.
Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Создание условий для самовыражения обучающихся.
Инициация разнообразных видов деятельности.
Предупреждение гиподинамии.
Ожидаемые результаты:
Предотвращение усталости и утомляемости.
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Прирост учебных достижений.
Тема: Компетентностный подход на уроках математики в классе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Цели:
повышение качества учебного процесса;
обеспечение развития познавательной и коммуникативной сферы обучающихся.
Задачи:
развивать потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения игровых технологий;
фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения
Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Эффективность обучения математике определяется многими факторами ,но главная роль принадлежит учителю. Его задача воспитать мыслящую личность. От мастерства учителя , его умения управлять процессом формирования знаний учащихся, развитием их мышления во многом зависит, сможет ли ученик творчески подойти к изучаемому материалу. Будет ли интерес к предмету расти или падать, во многом зависит от учителя, а также от всего класса.
Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует адаптированного содержания образования: в осуществлении учебного процесса, в практике работы педагога. Обучение приобретает деятельностный характер ,акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных путей, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Все формы обучения направлены на то, чтобы ввести ученика в социальные и профессиональные роли так, чтобы научить его быть успешным и в том и в другом.
В своей работе применяю различные педагогические технологии:
устный счет
дифференцированный подход
игровые технологии
информационные технологии
технологии контроля и оценки знаний
В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития. Решение устных задач придает уроку необходимую глубину и живость, открывает широкие возможности ,для выявления и формирования у учащихся склонностей и интересов к математике.
Часто применяю наглядные и игровые технологии, например уроки Брейн -ринги , на которых повторяем пройденный материал, а также готовимся к контрольной работе. Учащиеся делятся на равные по уровню знаний группы, соревнуясь, зарабатывают баллы, получают оценки. Урок –игра Умники и умницы мною широко используется при подведении больших тем. Играя, учащиеся решают разноуровневые задачи (для каждой задачи предлагается три уровня: красный, желтый, зеленый), за правильное решение выдаются жетоны соответствующего цвета, в конце урока подводятся итоги., выставляются оценки.
Часто использую игру Торопись, да не ошибись, которая является фактически математическим диктантом. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках записывают ответы.
Также практикую в своей работе следующую игру Составь слово,учащимся предлагаются на карточках написанные сверху вниз 5-6 примеров, и на каждый пример 3-4 варианта ответа, которые закодированы буквами. Учащиеся разбиваются на несколько групп. Каждый из членов команды решает соответствующий пример, выбирает правильный ответ и записывает букву- код. По окончании счета у ребят появляется слово.
Много делается в плане формирования познавательного интереса у учащихся. Но, несмотря на это, на уроке часто находятся такие учащиеся, которые ожидают готового решения на доске .Чтобы привлечь внимание таких учащихся использую в работе карточки-консультанты ,которая состоит из основной формулы, решенного примера, как образец и примера, который должен решить сам ученик.
Так как познавательная активность учащихся- качество не врожденное и не постоянное, оно динамически развивается, может прогрессировать , поэтому на своих уроках выстраиваю отношения сотрудничества, доброжелательности, мотивирую учащихся на успех. Создание игровых ситуаций повышает интерес к предмету, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.
Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.
Одна из важнейших целей информатизации – организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе.
Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Эффективность применения новых информационных технологий (НИТ) в учебно-воспитательном процессе современной
школы, однозначно, зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому их применению в процессе преподавания.
Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача модернизации системы образования. Человек, умело владеющий информационными технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникативных технологий. И поэтому, сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к обучению.
Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся.
Введение
:
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональные особенности
1. Изучить методическую литературу.
2. Знакомиться с новыми технологиями через предметные издания и Интернет.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические содержания образования
1.Совершенствовать знания современного учащихся по курсу обучения математике.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Создать Папку разработок уроков по предметам, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Участие в работе методических объединений по темам:
"Требования к современному уроку математики для детей с ограниченными возможностями здоровья"
"Профессиональный ориентир на уроках математики в классах ОВЗ ЗПР" (март 2019)
Реализация НРЭО на уроках математики ( октябрь 2018)
"Особенности рабочей программы по математике в условиях ФГОС в классах КРО" (15.09.2017)
"Проблемы реализации компетентностного подхода к детям с ЗПР в условиях стандартов второго поколения...
Доклад на муниципальном уровне по теме: "Компетентностный подход к детям с ЗПР в условиях стандартов второго поколения на уроках математики" (2017)
Открытый урок по теме:
"Формулы" (5 класс с ОВЗ ЗПР)
Задачи на движение по реке" (5 класс с ОВЗ ЗПР)
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" (5 класс с ОВЗ ЗПР)
Составление уравнений по условию задач (6 класс ОВЗ ЗПР)
Решение задач с помощью кругов Эйлера ( 6класс ОВЗ ЗПР)
Участие в деятельности органов общественного управления образовательного учреждения:
1. Член экспертной комиссии по ликвидации академической задолженности, 2018г.
2. Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2019г.
3. Руководитель МО классных руководителей, 2019-2020 уч.год
Участие в профессиональных конкурсах
Всероссийский педагогический конкурс "Академии педагогических проектов Российской Федерации"
Тема
Всероссийский педагогический конкурс "Академии педагогических проектов Российской Федерации"
Результат
Номинация Учебная программа педагога в соответствии с ФГОС - диплом за 1 место (серия ЕВ № 1334 )
Уровень: Федеральный
Всероссийский конкурс для детей и педагогов Вопросита. Блиц-олимпиада: Самый классный классный
Результат: Победитель (1 место) Диплом № VР 25-570423D312980