Публикации Классный час " Родная станица"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час " Родная станица"
Автор: Надежда Ивановна Колодка

Классный час « Родная станица Копанская» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 имени Петра Михайловича Гурьева станицы Копанской Колодка Надежда ИвановнаЦель урока: - расширить знания учащихся об истории возникновения станицы и её месторасположении на карте Краснодарского края, её достопримечательностях.Задачи урока:-совершенствовать умение работать в паре;-развивать умение самостоятельно добывать информацию, используя различные источники;- учиться показывать на физической карте Краснодарского края изучаемый объект; - развивать познавательный интерес к изучению истории Кубани через знакомство с историей родной станицы; речевую культуру учащихся, любознательность; - воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к труженикам-землякам.Оборудование: Рисунки, домашнее сочинения детей на тему «Моя любимая станица», презентация «Достопримечательности станицы», фотографии, карта Краснодарского края.ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Экскурсии по памятным местам станицы; беседы о знаменитых людях, о предприятиях; встречи с людьми различных профессий; рассматривание фотографий о станице; сбор материала. Ход классного часа
  • Организационный момент.
  • - Здравствуй Солнце золотое- Здравствуй Небо голубое- Здравствуй Матушка – Земля - Здравствуйте мои друзья!Я желаю вам хорошего настроения в течение всего классного часа.
  • Постановка цели и задач урока.
  • Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина»Ученик: В жизни нам дана Родина одна У меня она – вишня у окна, Прямо у дверей золото полей Дума вековая стройных тополей.Ученик: Здесь моя тропа пролегла в хлеба, Здесь моя судьба – радость и борьба, Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя!-Как вы думаете, ребята, чему будет посвящён классный час?- Ответы детей.- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашей станице. Расширим знания о том, как и когда она возникла, её место на карте Краснодарского края, какие достопримечательности, важные места и здания находятся на её территории, вспомним наших знаменитых земляков.3. Актуализация знаний.1.Ученик: -Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте у обелиска в центре станицы, склонив голову. Вслушайтесь в шум реки, звонкое пение птиц, всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Все это ваше, самое близкое и дорогое. Потому что здесь ваш дом, родители, здесь ваши корни. Родина начинается здесь.2. Ученик:Для каждого из нас Родина начинается с веселого шума деревьев на улицах нашего детства, с золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях, с задорной казачьей песни. Вы с гордостью можете сказать « Я гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите - «Я – Кубанец», « Я – уроженец станицы Копанской».3.Учитель:- В этом году исполнилось 148лет со дня основания станицы Копанской-Сколько лет прошло со дня основания нашей станицы?-Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?-Когда была основана станица Копанская?Как посчитать, сколько лет прошло со дня ее основания?Поднимите руку, для кого наша станица - это место, где вы родились?Какими словами можно назвать людей, которые родились и живут в одном месте, в одной станице? (Ответы детей: земляки, станичники, кубанцы, хуторяне…).Итак, дорогие станичники, земляки мы отправляемся в путешествие по страницам прошлого и настоящего нашей станицы.1. Остановка географическая. Обратимся к карте Краснодарского края.Работа в паре. Перед вами лежит карта Краснодарского края. Определите место расположения нашей станицы. Вкаком районе расположена, кто является нашими соседями?Используя слова (хутор, станица, город, край, Россия ), составьте точный адрес нашей станицы.(Наша станица находится в Краснодарском крае, в Ейском районе , в 60 км от районного центра. Соседями нашей станицы являются станица Ясенская и станица Новодеревянковская Каневского района.)
  • Остановка «Историческая».
  • -Что такое история?- Что вы уже знаете о переселении казаков на кубанские земли?1 ученик.В 1792 году царица Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Началось переселение казаков. Они перебирались на новые земли целыми куренями - это казацкие селения. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю. Было образовано 40 куреней.В ковылях средь серебряной раниВо цветущей душистой степи Казаки себе стан выбирали У извилистой тихой реки.2 ученик.При выборе места для основания куреней казаки разумно учитывали все природные особенности местности, наличие водных рубежей степных озёр. Хаты строили из глины, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы тоже были помазанные глиной и посыпанные соломой. И внутренняя обстановка состояла из грубо отесанных деревянных столов и лавок. Хаты освещались каюнцом (это фитилек в стакане с маслом, который горел и давал свет). Жизнь в станицах шла своим чередом. Семьи строили хаты, осваивали земли, расширяли хозяйство.-Что можете рассказать об основании станицы Копанской?- Когда это было, почему станица носит такое название?-Где можно получить наиболее точную и полную информацию об истории возникновения родной станицы?Ответы детей.Именно в музей мы с вами сейчас и отправимся.Экскурсия в школьный музей.Продолжая наше путешествие, мы добрались до следующей остановки.3. Остановка «Важные места» или достопримечательности станицы.- Какие достопримечательности Копанской вам известны?Анацкий Иван подготовил презентацию «Достопримечательности станицы Копанской» Презентация4. Остановка « Гордость станицы».Самой главной достопримечательностью нашей станицы являются люди, живущие и работающие здесь.- Основной задачей людей, живущих в станице – это выращивание хлеба. В степи под южным небом, Мне хлеборобы как родня. Они Россию кормят хлебом, А это значит и меня.Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка – все важно. А когда наступает пора жатвы, днем и ночью гудят в поле комбайны. Мчатся по дороге машины, груженные зерном. Нелегок труд земледельца, и неслучайно хлеборобов часто называют героями. Они действительно герои наших дней.Так Козык Алексей Сергеевич в этом году занял 1 место вЕйском районе среди комбайнёров.Послушайте, что о своём отце написала Козык Даша в сочинении «Люблю, тебя, мой край родной». Если вы помните, Даша заняла 3 место в районном конкурсе сочинений.Даша читает отрывок из сочинения. Есть в Копанской животноводы, врачи, учителя, продавцы. Каждый из нас не раз признавался в любви к своей станице, дарил ей добрые и светлые слова. - Вы тоже писали сочинения и стихи о нашей родной станице. Давайте послушаем их.Дети читают стихотворения собственного сочинения. Мы прибываем на последнюю остановку.3. Остановка «Наши мечты». - Давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть нашу станицу в будущем? - А что вы, маленькие жители станицы, можете сделать, чтобы она была красивее, чище, краше?(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)4. Рефлексия.Проверим, что вы запомнили, узнали нового. Предлагаю вам ответить на вопросы мини- викторины . (Слайды1,2,3,4)(На столах лежат листы бумаги, на которых ребята пишут свои ответы, на слайдах появляются правильные ответы. 1правильный ответ- рисуют окружность,2- глаза, 3-нос, 4- улыбку)-У кого получился смайлик? Оцените свою работу на уроке?-Кто не дорисовал смайлик? Как выдумаете, почему вам не удалось завершить работу? 5. Итог. -Вот и подошел к концу наш классный час.- Мне понравилось...- Меня удивило...- Я почувствовал...- Я думаю... Задание:- Продолжайте собирать материал о своей станице, её обычаях, традициях, изучать биографию прославленных земляков.- Вы много знаете о родной станице, но я уверена, что после нашего урока, вы будете любить ее еще больше, беречь ее и гордиться тем, что вы являетесь ее жителями.Ученик: Я любуюсь своею станицей Для меня лучше нет уголка. Ей хочу до земли поклониться, И прославить её на века! Время неумолимо бежит вперёд. Вы становитесь старше, умнее, опытнее, сильнее. Вы замечаете все прелести и недостатки сегодняшней жизни. Так учитесь же стойко переносить тяготы, преодолевать преграды и творите только хорошее и прекрасное! Всего вам доброго!