Публикации Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Автор: Серкова Дарья Андреевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»Цель: Расширить представление детей о птицах.Задачи: - совершенствовать знания детей о перелетных и зимующих птицах.- развивать интерес к животному миру;- развивать речь, пополнять словарный запас детей.- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: комбинированный.Форма работы: фронтальная.Методы и приемы: словесный (объяснение), наглядный (рассматривание картин).РППС: репродукции картин птиц (жаворонок, снегирь, синица, воробей, голубь, лебедь).Ход занятияВоспитатель: Ребята, я принесла красивые картины, но покажу вам их, если отгадаете мою загадку, послушайте!Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – ... (птицы)Воспитатель: Молодцы, отгадали! Посмотрите, какие красивые птицы изображены на картинах!Воспитатель показывает картину, на которой изображен Жаворонок.Воспитатель: Мы с вами уже знаем такую птицу. Кто помнит, что это за птица? (Жаворонок)Воспитатель: Правильно! Молодцы! А где живет жаворонок? тветы детей)Воспитатель: Жаворонок живет в поле. Он питается растительной пищей: семенами различных трав и злаковых растений. Вы уже знаете злаковые растения: пшеницу, рожь, овес, рис, кукуруза, ячмень и еще много других растений, которые растут в полях.Воспитатель: Как вы думаете, жаворонок зимует или улетает на юг? (Улетает)Воспитатель: Да, потому что зимой поля покрыты снегом и жаворонку нечем питаться. Поэтому он улетает в теплые края.Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку. Кто же на ней изображен? (Снегирь)Воспитатель: Да, это снегирь! Только посмотрите, какое у него красивое красное брюхо! А вы знаете, где живут снегири? (В лесу)Воспитатель: Да они живут в хвойных лесах, а еще их можно увидеть в парках города, садах.Воспитатель: А вы знаете, что едят снегири? (Ответы детей)Воспитатель: Они едят почки, семена растений, ягоды. Воспитатель: Почему же они не улетаю на юг, а зимуют у нас? (они находят зимой еду на деревьях)Воспитатель: Как много вы знаете о снегирях! Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Синица, воробей, голубь…)Воспитатель: А чем питаются эти птицы зимой? (Ответы детей)Воспитатель: Да эти птицы любят полакомиться пшеном, орехами, семенами подсолнуха, разными сухофруктами, крошками хлеба… Зимой им тяжело добывать еду! Как вы думаете, мы можем помочь бедным птичкам? (Да)Воспитатель: А как мы им можем помочь? (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы ребята, это очень хорошо, что вы можете позаботиться о птичках!Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за птица такая красивая, изящная? (Лебедь)Воспитатель: А как вы думаете, лебедь большая птица или маленькая? (Большая)Воспитатель: Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно зовется царем всех водоплавающих птиц!Воспитатель: Как вы думаете, лебедь зимует или улетает в теплые края? (Улетает)Воспитатель: Лебедь питается рыбой, растениями. Где же он добывает себе еду? (В воде)Воспитатель: А что зимой бывает с водой на речках? (Замерзает и покрывается льдом)Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, уже так много знаете о птицах!Ну а сейчас я приглашаю вас на прогулку. Возьмем с собой пшено и позаботимся о птичках!