Публикации ООД "Путешествие по городу"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД "Путешествие по городу"
Автор: Тимофеева Наталья Аркадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика БашкортостанКонспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по городу»в коррекционной группе для детей с нарушением речи (4-5 лет).Подготовила и провелавоспитатель I категории Тимофеева Наталья АркадьевнаСогласовано старший воспитатель_____________Л.Т. ПихтовниковаДата « 10.05. » 2021Октябрьский, РБ2021гЦель организационной образовательной деятельности:Расширять представления о родном городе и его достопримечательностях. Задачи:
  • познакомить детей с историей возникновения города - Октябрьский;
  • воспитывать любовь к родному городу; нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
  • закрепить навыки конструктивной деятельности.
  • развивать фантазию, воображение, творчество
  • обогащать и расширять знания о памятных местах города;
  • способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.
  • развивать и активизировать словарь: нефтяники, октябрьцы;
  • развивать умение связно высказывать свое мнение.
  • воспитывать навыки коллективной работы, положительное отношение к сверстникам.
  • Коррекционные задачи:
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка;
  • способствовать развитию наглядно-образного мышления;
  • продолжать учить детей отвечать полными ответами.
  • Предполагаемый результат: сформированный интерес у воспитанников к родному городу и чувство гордости за его достижения.Направление: познавательно - речевое.Образовательная область: познавательное развитие.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.Предварительная работа:
  • беседа о Башкортостане и с её столицей Уфой.
  • беседы об истории возникновении города Октябрьский;
  • экскурсии по городу к близлежащим улицам;
  • рисование, аппликация на тему «Наша улица»;
  • фотовыставки «Мой любимый город»;
  • рассматривание книг о городе и иллюстраций с изображением города;
  • презентация «Мой город»;
  • изготовление макета «Моя улица»;
  • чтение башкирских сказок;
  • Участие родителей: прогулки «Город Октябрьский глазами детей», фотовыставка «Мой любимый город», «В каждом доме есть традиции».Оборудование:мультимедийное устройство: слайды о городе, фотографии памятников и достопримечательности родного города; фонограмма песен.Формы организации совместной деятельности:игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, показ слайдов,музыкальное сопровождение.Ход организованной образовательной деятельности:В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, дети! Вы знаете, когда я сегодня утром шла на работу, меня вдруг как – будто подхватил ветер, и я отправилась в необыкновенное путешествие… А вы любите путешествовать? (ответы воспитанников).В: На чем?Д: На машине, самолете, пароходе…В: Да, путешествовать можно по- разному. А я вас приглашаю в необычайное путешествие: путешествие во времени. А помогут нам наши воображение, смекалка, фантазия и знания. Приготовьте ладошки - это дверцы нашей машины времени. Закрываем двери - и отправляемся в путь. ( дети садятся).( Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение В. Мухина « Не обижайте красоту»).В: Великий дар - единожды родиться, Вдохнуть, Раскрыть глаза – И на века Увиденному миру удивится, Где дом и поле, роща и река…В: Эти замечательные стихи и волшебная музыка привели нас на русскую землю. Родился человек, у него есть родители – мама и папа. Его близкие люди живут, как правило, недалеко друг от друга на земле, которая называется Родина. Родина – это место, которое когда- то полюбилось нашим предкам, они пустили свои корни и основали свой род.( Раздается стук в дверь).В: К нам , в гости пришла Айгуль.А: Здравствуйте, дети.В: Здравствуй, Айгуль. Мы рады тебя видеть.А: Я приехала к вам издалека и хочу рассказать о своей Родине. Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края. Только мне, из всей моей России Милей всего Башкирия моя.В: Дети, а вы знаете, в какой республике мы живем?Д: В Башкирии.А: Дети, а вы знаете столицу Башкирии? Это г. Уфа. Я родилась в Уфе. Хороша Уфа – столица Под горой река струится Серебром живым блестит. Над рекой Уфа – столица. Славная Уфа стоит. В зелень улицы одеты, Высоки дома у нас. Золотым сияет светом Вся Уфа в вечерний час.А: А, как называется ваш город? (ответы воспитанников).В: - Как называют жителей нашего города? (ответы детей). - Вы любите свой город? - За что любите? (ответы детей)О нашем городе написано много прекрасных стихов и песен. Послушайте.(читают дети) . «Я здесь живу»ИльнурАбдрахмановОктябрьский – наша Родина,Живу я здесь и рад, Прекрасен он природою, Умельцами богат. Нефтяники, ученые,Врачи, учителя, Рабочие – строителиИ дошкольники – как я.«Люблю всей душой» Регина СыртлановаМой городТы всегда со мной Люблю тебя я всей душой,Люблю твои леса и горыФонтаны, улицы, озераИ так хочу, чтоб город Стал еще, еще светлей.В:И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. История нашего города Октябрьского связана с освоением месторождения нефти. Геологи нашли месторождение Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок. Вначале это был небольшой поселок с названием - Соцгород, Затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название Октябрьский. Мы с вами много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие. Только путешествовать мы будем не по – настоящему, а поиграем в игру- путешествие. Айгуль, мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу.Физ.минутка «Мы по улице гуляем...»В: Сегодня я стану вашим экскурсоводом. Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, отправляемся в путь! С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская. Слайд №1. Посмотрите, это один из уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников).Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).Слайд №2.А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Проводят праздник «Сабантуй». Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.Слайд №3.Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место? Д:Это сквер «Молодежный», в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания. Какие здания в сквере Молодежный? (ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)В:Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников. А напротив - площадь Победы! А что находится на площади? (ответы детей: памятник «Думы солдата», « Вечный огонь», стелы с именами погибших в ВОВ, пушки, мемориал воинам- интернационалистам и т.д.).В:Почему площадь называется « Площадь Победы?» (ответы воспитанников). Правильно. В честь героя- воина воздвигли октябрьцы на площади Победы памятник «Думы солдата».Сюда, 9 мая, в День победы приходят люди к вечному огню, поклонится памяти павших героев.Слайд №4.В:Ребята, какая главная достопримечательность нашего города?( ответы детей). Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади?(ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину, здание мэрии. Посмотрите, а это что за красивое здание, с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой.А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской).Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами - строителями и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?Занимайте места около корзин с конструктором.Пальчиковая игра «Дом»Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой).Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединить вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пес ворота охранял (соединяем руки «в замочек» и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шел (поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем вниз и делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- «бутончики» тюльпана).Воспитанники строят город. В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.А:Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я теперь больше узнала о вашем городе и хочу подарить вам карту г. Уфы, чтобы вы не заблудились , когда приедете ко мне в гости.В: А мы тебе подарим открытки с видами нашего города, чтобы о нас чаще вспоминала.В: А теперь , вставайте в круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? ( тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям. Протягивая руки друг другу, мы тем самым говорим, что мы друзья и желаем жить в мире.