Публикации
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасём принцессу Витаминку"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасём принцессу Витаминку"
Автор: Леонова Татьяна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасём принцессу Витаминку"
Автор: Леонова Татьяна Владимировна
Муниципальное казенное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 Ручеек
Барабинского района Новосибирской области
г. Барабинск, 2023 г.
Цель: Расширениезнанийдетей оздоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: расширятьпредставлениядетей о витаминах и их значении для человеческого организма; продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
Развивающие: РазвиватьстремлениеактивноучаствоватьвНОД; развивать двигательную активность.
Воспитательные: Продолжатьвоспитыватьдружескиевзаимоотношениямеждудетьми,привычкусообщазаниматьсявыбраннымделом.
Взаимодействиесродителями:
Совместнаяработародителейсдетьми:заучиваниестихов,подготовкаатрибутов,костюмов.
Материальноеобеспечение:
Трон, тристола;
Обручи с витаминными буквами А, В, С и картинки с изображениями продуктов, в которых содержатся эти витамины;
Картинки с изображением ребенка и предметов личной гигиены на каждого ребенка, карандаши;
Коробочкасвитаминами, корзинка, ложки деревянные;
Картинки с изображение режимных моментов, магнитная доска;
Карточки с пословицами;
Музыкальное сопровождение: ритмическая гимнастика, звуки классической музыки, музыка Маленькая страна.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Под звуки классической музыки дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы ведь непросто поздоровались, вы тем самым подарили частичку здоровья друг другу. Слово здравствуйте желать здоровье. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте.
(Воспитатель и дети здороваются с почтальоном)
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель: спасибо (воспитатель открывает письмо, читает. Почтальон уходит).
Содержание письма: Уважаемые ребята, пишут вам жители сказочной страны. Ребята, в нашем сказочном королевстве у короля Обжоры родилась дочьВитаминка. С каждым годомпринцессастановилась всё краше, а король всё толще, потому что он любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когдапринцесса Витаминкавыросла и стала настоящей красавицей, толстый король заточил её в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезливитамины. Ребята, помогите нам, спасите принцессу Витамину.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужнывитамины?
Дети: витамины необходимы для того, чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно, витамины необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочной страны, спасем принцессу Витаминку?
Дети: Да.
Воспитатель: значит, нам необходимо отправиться в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?
Дети: на самолете, на поезде, на пароходе….
Воспитатель: Мы ребята сегодня будем путешествовать на ковре самолете.
(Перед детьми лежит ковер, дети встают на ковер и закрывают глаза под звуки музыки Маленькая страна считают: 1,2,3…, открывают глаза и попадают в сказочную страну и видят Короля, сидящего на троне).
Король:Это кто ещепожаловалв моекоролевство? Кто этонарушаетмойсладкийсон? Ясюданикогонезвал. С самогоутрауменяплохоенастроение.
Воспитатель: Поглядите,даэтожесамКорольОбжорка!Здравствуйте,Вашевеличество.
Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу.Ведьввашемкоролевствепоселилисьболезни,скука,тоска,невидно здесь радостных жителей.
Король:Яподумаю,носначала выполните мои задания.
Ведущий:Хорошо!Выполним.
Король: Кто прочтёт, что здесь написано?
Дети: режим дня
Воспитатель: Что такое режим дня?
Дети: режим дня – это то, что мы делаем по времени.
Воспитатель: Правильно, это то, что мы должны выполнять каждый день. Например, утром мы умываемся, чистим зубы и т. д.(показ на экране). Теперь задание длявас: разложить карточки по порядку, одну за другой так, как вы выполняете распорядок каждый день.
Дети: раскладывают карточки в правильном порядке.
Король: Молодцы, следующее задание"Витамины". (На полу лежат три обруча с буквами А, В, С. Дети берут со стола карточки с изображением какого-либо продукта и раскладывают их в обручи.)
Дети: Витамин А - этовитамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, имеет большое значение для органов зрения.
Воспитатель: В каких продуктах он содержится?
Дети: сливочное масло, молоко, сметана, яичные желтки, рыбий жир, морковь, помидор, укроп, петрушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети: Витамин В нужен, чтобы расти сильными. Когда в пище нетвитамина В, человек много плачет и плохо спит.
Воспитатель: Где можно найти его?
Дети: в чёрном хлебе, редисе, луке, капусте.
Воспитатель: Умнички.
Дети: Витамин С - самый известныйвитамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, кровоточат дёсны.Витамином С богаты фрукты, ягоды, овощи, зелень.
Воспитатель: Какие вы из них знаете?
Дети: апельсины, лимоны, чёрная смородина, земляника, облепиха, клюква.
Король: Молодцы, справились и с этим заданием! Следующее задание. Предлагаю поиграть в игру "Перенеси быстреевитамины". (Дети деревянной ложкой переносят по одному шарику(витаминке)в корзину).
Король: Следующее задание. Здесь у вас точно возникнут трудности.
Дети подходят к мольберту и читают "Чистота".
Король: На листах бумаги изображение ребенка, вам необходимо соединить изображение ребёнка с теми предметами, которые помогают вам поддерживать тело в чистоте(мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Дети: садятся за столы, выполняют следующее задание.
Король: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Для вас, детвора, есть про чистоту игра. Я начну, вы кончайте, пословицу продолжайте.
Король: Мойте руки перед едой
Дети: будете здоровы!
Король: Кто аккуратен
Дети: тот людям приятен!
Король: Чистота- лучшая
Дети: красота
Король: Чаще мойся
Дети: воды не бойся
Король: Будь аккуратен, забудь про лень
Дети: чисти зубы каждый день.
Воспитатель: Умнички.
Король: Я думал, для вас это задание будет сложным, но, увы. Следующее сложное задание. Задание: Ритмическая гимнастика.
Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается! Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.
(После ритмической гимнастики появляетсяпринцесса Витаминка)
Принцесса Витаминка: Спасибо вам, ребята. Вы выполнили все задания и помогли мне выбраться из башни. Теперь в нашем сказочном королевстве все обитатели поправились. Вымолодцы: соблюдаете режим дня, дружите со спортом и чистотой, не забываете провитамины.
Ты с красным солнцем дружишь,
Воде прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаёшь.
И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом загораешь, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь силачом!
Витаминкаугощает детей яблоками.
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в свой детский сад.
(Встают на ковер, закрывают глаза, считают и под звуки музыки Маленькая страна возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие задания короля вам были наиболее сложными или вызывали трудности?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о нашем путешествии кому мы можем рассказать?
Дети: ребятам младших групп. Мы можем их научить пользоваться предметами личной гигиены и рассказать, что необходимо употреблять в пищу витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы.
детский сад комбинированного вида № 1 Ручеек
Барабинского района Новосибирской области
г. Барабинск, 2023 г.
Цель: Расширениезнанийдетей оздоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: расширятьпредставлениядетей о витаминах и их значении для человеческого организма; продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
Развивающие: РазвиватьстремлениеактивноучаствоватьвНОД; развивать двигательную активность.
Воспитательные: Продолжатьвоспитыватьдружескиевзаимоотношениямеждудетьми,привычкусообщазаниматьсявыбраннымделом.
Взаимодействиесродителями:
Совместнаяработародителейсдетьми:заучиваниестихов,подготовкаатрибутов,костюмов.
Материальноеобеспечение:
Трон, тристола;
Обручи с витаминными буквами А, В, С и картинки с изображениями продуктов, в которых содержатся эти витамины;
Картинки с изображением ребенка и предметов личной гигиены на каждого ребенка, карандаши;
Коробочкасвитаминами, корзинка, ложки деревянные;
Картинки с изображение режимных моментов, магнитная доска;
Карточки с пословицами;
Музыкальное сопровождение: ритмическая гимнастика, звуки классической музыки, музыка Маленькая страна.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Под звуки классической музыки дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы ведь непросто поздоровались, вы тем самым подарили частичку здоровья друг другу. Слово здравствуйте желать здоровье. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте.
(Воспитатель и дети здороваются с почтальоном)
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель: спасибо (воспитатель открывает письмо, читает. Почтальон уходит).
Содержание письма: Уважаемые ребята, пишут вам жители сказочной страны. Ребята, в нашем сказочном королевстве у короля Обжоры родилась дочьВитаминка. С каждым годомпринцессастановилась всё краше, а король всё толще, потому что он любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когдапринцесса Витаминкавыросла и стала настоящей красавицей, толстый король заточил её в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезливитамины. Ребята, помогите нам, спасите принцессу Витамину.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужнывитамины?
Дети: витамины необходимы для того, чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно, витамины необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочной страны, спасем принцессу Витаминку?
Дети: Да.
Воспитатель: значит, нам необходимо отправиться в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?
Дети: на самолете, на поезде, на пароходе….
Воспитатель: Мы ребята сегодня будем путешествовать на ковре самолете.
(Перед детьми лежит ковер, дети встают на ковер и закрывают глаза под звуки музыки Маленькая страна считают: 1,2,3…, открывают глаза и попадают в сказочную страну и видят Короля, сидящего на троне).
Король:Это кто ещепожаловалв моекоролевство? Кто этонарушаетмойсладкийсон? Ясюданикогонезвал. С самогоутрауменяплохоенастроение.
Воспитатель: Поглядите,даэтожесамКорольОбжорка!Здравствуйте,Вашевеличество.
Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу.Ведьввашемкоролевствепоселилисьболезни,скука,тоска,невидно здесь радостных жителей.
Король:Яподумаю,носначала выполните мои задания.
Ведущий:Хорошо!Выполним.
Король: Кто прочтёт, что здесь написано?
Дети: режим дня
Воспитатель: Что такое режим дня?
Дети: режим дня – это то, что мы делаем по времени.
Воспитатель: Правильно, это то, что мы должны выполнять каждый день. Например, утром мы умываемся, чистим зубы и т. д.(показ на экране). Теперь задание длявас: разложить карточки по порядку, одну за другой так, как вы выполняете распорядок каждый день.
Дети: раскладывают карточки в правильном порядке.
Король: Молодцы, следующее задание"Витамины". (На полу лежат три обруча с буквами А, В, С. Дети берут со стола карточки с изображением какого-либо продукта и раскладывают их в обручи.)
Дети: Витамин А - этовитамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, имеет большое значение для органов зрения.
Воспитатель: В каких продуктах он содержится?
Дети: сливочное масло, молоко, сметана, яичные желтки, рыбий жир, морковь, помидор, укроп, петрушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети: Витамин В нужен, чтобы расти сильными. Когда в пище нетвитамина В, человек много плачет и плохо спит.
Воспитатель: Где можно найти его?
Дети: в чёрном хлебе, редисе, луке, капусте.
Воспитатель: Умнички.
Дети: Витамин С - самый известныйвитамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, кровоточат дёсны.Витамином С богаты фрукты, ягоды, овощи, зелень.
Воспитатель: Какие вы из них знаете?
Дети: апельсины, лимоны, чёрная смородина, земляника, облепиха, клюква.
Король: Молодцы, справились и с этим заданием! Следующее задание. Предлагаю поиграть в игру "Перенеси быстреевитамины". (Дети деревянной ложкой переносят по одному шарику(витаминке)в корзину).
Король: Следующее задание. Здесь у вас точно возникнут трудности.
Дети подходят к мольберту и читают "Чистота".
Король: На листах бумаги изображение ребенка, вам необходимо соединить изображение ребёнка с теми предметами, которые помогают вам поддерживать тело в чистоте(мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Дети: садятся за столы, выполняют следующее задание.
Король: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Для вас, детвора, есть про чистоту игра. Я начну, вы кончайте, пословицу продолжайте.
Король: Мойте руки перед едой
Дети: будете здоровы!
Король: Кто аккуратен
Дети: тот людям приятен!
Король: Чистота- лучшая
Дети: красота
Король: Чаще мойся
Дети: воды не бойся
Король: Будь аккуратен, забудь про лень
Дети: чисти зубы каждый день.
Воспитатель: Умнички.
Король: Я думал, для вас это задание будет сложным, но, увы. Следующее сложное задание. Задание: Ритмическая гимнастика.
Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается! Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.
(После ритмической гимнастики появляетсяпринцесса Витаминка)
Принцесса Витаминка: Спасибо вам, ребята. Вы выполнили все задания и помогли мне выбраться из башни. Теперь в нашем сказочном королевстве все обитатели поправились. Вымолодцы: соблюдаете режим дня, дружите со спортом и чистотой, не забываете провитамины.
Ты с красным солнцем дружишь,
Воде прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаёшь.
И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом загораешь, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь силачом!
Витаминкаугощает детей яблоками.
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в свой детский сад.
(Встают на ковер, закрывают глаза, считают и под звуки музыки Маленькая страна возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие задания короля вам были наиболее сложными или вызывали трудности?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о нашем путешествии кому мы можем рассказать?
Дети: ребятам младших групп. Мы можем их научить пользоваться предметами личной гигиены и рассказать, что необходимо употреблять в пищу витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы.