Публикации Танцевально-театрализованный проект для детей ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Танцевально-театрализованный проект для детей ОВЗ
Автор: Григорьева Алена Алексеевна

Танцевально-театрализованный проектУчитель-дефектолог, логопедГригорьева Алена Алексеевнаг. КанашТанцевально-театрализованный проект это комплекс коррекционных занятий танцами с использованием театрализованной постановки для детей с отклонениями в развитии, который разделяется на два основных направления. Первое – собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление трудностей в усвоении школьных знаний и формирование ВПФ. Например: целенаправленная работа в сфере слухоречевой памяти, формирование счетных операций и т.д. Второе направление – методы двигательной (моторной) коррекции, или телесно- ориентированные, метод «квазипространственных представлений» с использованием разных систем ориентации в пространстве.Занятия включать в себя: танцевальные игры, импровизацию, использование свободного движения, использование спонтанного, неструктурированного танца как способа самовыражения; экспериментирование с движениями. Для развития взаимодействия в группе используются техники танцевально-двигательной терапии: кинестетическая эмпатия, трансформация движения в коммуникацию, развитие темы в действие, использование ритма, работа с реквизитом.Танцевально-театрализованную деятельность можно рассматривать как средство коммуникации, а группу как микросоциум различных социальных ситуаций. В результате ребята учатся и развивают более широкий спектр поведенческих возможностей. Коллективная работа, основанная на совместной деятельности, способствует усвоению групповых норм и ценностей, выстраивает гармоничные взаимоотношения и помогает преодолеть социальную отчужденность. Все это способствует социализации детей разного возраста и с разными интеллектуальными возможностями.Таким образом, системный подход к коррекции психического-педагогического развития ребёнка воздействует на сенсомоторный уровень, вызывает активизацию в развитии всех ВПФ, что позволяет не только развивать творческие способности у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и в определённой мере улучшать психодинамические функции. Это доказывает необходимость проведения специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию базисных составляющих психолого-педагогической и двигательной сферы, которые воздействует на продуктивность учебной деятельности обучающегося.