Публикации
"В мире геометрических фигур"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире геометрических фигур"
Автор: Попова Ирина Григорьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире геометрических фигур"
Автор: Попова Ирина Григорьевна
Тема: В царстве геометрических фигур.Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление знаний о профессиях, понятие «Семья».Решение проблемной ситуации, развитие мышления и фантазии. Материалы: Рукав, фигуры по количеству детей и таблицы, внутри которых нарисованы фигуры по количеству детей, перед каждым ребенком таблица.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать необычную сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь – большой желтый квадрат. Царица была – большой красный круг.- Какой формы царь?-Какого цвета? -Какого размера? - Какой формы царица?-Какого цвета? -Какого размера? У них были дети. Царевич – маленький желтый квадрат. А царевна – маленький красный круг.- царевич похож на кого? -Чем? -Чем отличается?- царевна похожа на кого? -Чем? -Чем отличается?- Царь –папа, царица –мама, царевич –сын, царевна –дочь – а вместе они «Семья».Были у них слуги: Повар –зеленый прямоугольник.- Повар что делает?Парикмахер – синий прямоугольник.-Парикмахер что делает?Лекарь –белый прямоугольник.-Лекарь что делает? -А как эта профессия называется сейчас?А теперь давайте с вами немного поиграем.МячикиДети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:Девочки и мальчикиПрыгают как мячики.Ножками топают.Ручками хлопают.Головками кивают.Глазками моргают.Вдруг появился большой злой волшебник –черный треугольник и поместил их в темное царство.Дети, как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь царской семье?Треугольник: Спасти их можно, но для этого в кромешной тьме на ощупь назвать их. (Дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Дети, посмотрите – это замок, в котором живет царь со своей семьей. У каждого из них есть своя комната. Разместите семью и их слуг по своим комнатам. - Где живет царь- папа?- Где живет царица-мама?-Где живет царевич?-Где живет царевна?-Повар?-Парикмахер?- Лекарь? Молодцы ребята, помогли семье и разместили их по комнатам.Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? Ведь злой волшебник не спит, и он снова может напасть и поместить их в темное царство. А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор. Дети строят забор. Построили молодцы, а теперь давайте немного отдохнем, устали. Все по дваДети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:Два хлопка над головой,Два хлопка перед собой.Две руки за спину спрячемИ на двух ногах поскачем. Молодцы ребята, защитили замок от нападения злого волшебника, и за это царь дарит вам сладости. Давайте вспомним:-Где мы с вами побывали?-Какой формы был царь? Какого цвета? Размера?-Какой формы была царица? Какого цвета? Размера?- Царевич? Царевна? -Царь, царица, царевич, царевна вместе – «Семья».-Повар?-Парикмахер?-Лекарь?-А кто такой лекарь?