Публикации Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного в разделе «Глагол».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного в разделе «Глагол».
Автор: Полякова Наталья Петровна

Учитель: Полякова Наталья Петровна
МБОУ Комсомольская средняя
общеобразовательная школа
Конспект урока русского языка в 6 классе
Тема: Повторение изученного в разделе Глагол.
УМК: учебный комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской
Цель урока: обобщить и систематизировать сведения о глаголе как самостоятельной части речи.
Задачи урока:
Образовательные: развить умение формулировать определение понятий; повторить морфологические признаки глагола;
закрепить навыки правописания в различных формах глагола.
Развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных); развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: повторить и обобщить теоретические сведения о грамматических признаках глаголов, об их синтаксической роли и правописании
Метапредметные: развивать умение грамматического, синтаксического и орфографического анализа слов;
развивать учебно- организационные умения и навыки (организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности)
Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.
Технологии: компьютерные технологии, метод проектов, игровая технология.
Тип урока:урок обобщения.
Формы работы:групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
ПК, медиапроектор, интерактивная доска, презентация;
интерактивная система опроса учеников DVMO Mimio Vote;
обучающая программа-тренажер по русскому языку Фраза;
программа компьютерного тестирования Knowing.
ХОД УРОКА
Этап урока
Цели и задачи этапа
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
Способ достижения
(виды заданий и упражнений)
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Организовать готовность учащихся к работе на уроке, обеспечить создание психологической, положительной атмосферы, комфортной обстановки на уроке.
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности,
желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка шестиклассников к работе.
Каждый ученик выбирает солнышко, которое по цвету соответствует его настроению и прикрепляет магнитом к доске.
Работа с текстом.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – всё в действие придёт,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растёт. ( В.Кондрашов)
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Вы согласны с тем, что глагол всё в действие приводит?
Актуализация и пробное учебное действие
Повторить изученный материал и выявить затруднения виндивидуальной деятельности.
Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.
Личностные:
имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Познавательные: овладевают приёмом отбора информации на определённую тему. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.
Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
1. Повторение.
- Ребята, а что мы знаем о глаголе? Что такое глагол? Какие морфологические признаки глагола вам известны?
(Ответы детей.)
- Вот как много нам известно о глаголе!
2. Упражнение Верно - неверно (проверяем теоретические сведения).
На доске высвечиваются фразы
( Задание: выписать в тетрадь номера верных утверждений.)
1. Глагол - это служебная часть речи.
2. Глагол обозначает действие.
3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.
4. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?
5. Глагол - склоняемая часть речи.
6. Глаголы имеют два наклонения.
7. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
8. У возвратных глаголов суффиксы - ся и - сь.
9. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
Проверка ответов.
Выявление места и причины затруднения
Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Выяснить уровень усвоения программного материала.
Личностные: формирование границ собственного знания и незнания.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают учебную задачу урока.Коммуникативные:
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Работа в системе опроса учащихся DVMO Mimio Vote.
- Ребята, давайте вместе обсудим результаты. Выявим пробелы в знаниях, если они есть.
Целеполагание
и построение проекта выхода из затруднения
Корректировать пробелы.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.
Познавательные: умеют формулировать тему и цель урока; овладевают приёмом отбора информации на определённую тему.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, формулируют свои затруднения.
- О глаголе мы узнали многое, нам осталось лишь подвести итог изучению данной темы, а значит тема нашего урока…
Формулирование темы урока.
Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока – Повторение изученного в разделе Глагол.
- Каких целей нам нужно достичь? Что нам нужно повторить?
Презентация Прогулка по стране Глаголии.
- Определите маршрут нашей прогулки!
Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта
Добиться от учащихся обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
Личностные:
желают совершенствовать имеющиеся знания, умения.
Познавательные: самостоятельно находят информацию
в материалах учебника.
Регулятивные: контролируют учебные действия.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Групповая работа.
Выполнение мини-проектов Карта страны Глаголии.
Проверка выполнения работы в группах.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выяснить уровень усвоения программного материала обучающимися.
Обеспечить закрепление знаний и способов действий.
Обеспечить в ходе закрепления повышенный уровень осмысления материала, глубину его понимания.
Корректировать пробелы.
Личностные:
имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвоватьв творческом, созидательном процессе.
Стремятся к речевому самосовершенство
ванию.
Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Регулятивные:
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
- Отправляемся по определённым маршрутам. Заполняем путевые листы.
В классе работают три группы.
Станция Теоретическая.
Задание 1. Что собою символизируют три Кита, плавающие в Лингвистическом океане острова Грамматики, где расположилась страна Глаголия?
Задание 2. Символ страны Глаголии – цветик-семицветик. Давайте сорвём лепестки и выполним задания.
Рассказать о
1) начальной форме глагола;
2) видах глагола;
3) наклонении;
4) временах глагола;
5) спряжении;
6) безличных глаголах;
7) словообразовании глаголов.
Станция Грамматическая.
Задание 1. Игра Кто больше?: записать в тетради глаголы.
I группа: в прошедшем времени
II группа: в настоящем времени
III группа: в будущем времени
Задание 2.
I группа собирает с чудо-дерева яблоки и раскладывает их по спряжениям.
II группа собирает груши и раскладывает их по видам глагола.
III группа срывает банан и выполняет морфологический разбор глаголов.
Станция Орфографическая.
Обучающая программа-тренажер по русскому языку Фраза.
I группа. Варианты Ь в глагольных формах.
II группа. Варианты Глаголы в повелительном наклонении.
III группа. Варианты Гласные в суффиксах глаголов.
Станция Творческая.
Задание: прочитать стихотворение Ф.И. Тютчева Весенние воды. Какая часть речи придаёт динамику изображаемому событию?
Написать миниатюру на тему:
I группа. Буран.
II группа. На катке.
III группа. Зимнее утро.
Включение в систему знаний и повторение
На основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.
Личностные:
понимают значение знаний для человека.
Познавательные: приобретают умение использовать приобретённые ЗУН в практической деятельности.
Регулятивные:
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Тест по теме Глагол. Повторение.
Используется программа компьютерного тестирования Knowing.
- Какие оценки вы получили? Занесите их в свой путевой лист!
Рефлексия учебной деятельности
Личностные:
Приобретают мотивацию к процессу образования.
Познавательные:
устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений и навыков.
Коммуникативные:
Строят небольшие монологические высказывания.
– А теперь подведём итоги урока. Сдайте свои путевые листы. Выясним, какая группа работала наиболее продуктивно.
Задание Завершите тезис:
Сегодня на уроке я …
Самым интересным для меня было …Для себя я возьму …
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок. Учитель и ученик определяют отметку в диалоге (внешняя оценка + самооценка).
Каждый ученик выбирает солнышко, которое по цвету соответствует его настроению и прикрепляет магнитом к доске.
Задание
на дом
Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию к процессу образования; стремятся к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные: оценивают степень успешности в достижении цели по критериям.
Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Для всех учащихся – упр. 338.
Для сильных учащихся даются дополнительные варианты заданий:
1) составить синквейн на изученную тему;
2) написать лингвистическую сказку о безличных глаголах.
Ученики записывают домашнее задание.
7