Публикации
Безопасная осень
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасная осень
Автор: Новицкая Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасная осень
Автор: Новицкая Екатерина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №98 комбинированного вида»Конспект мероприятияво второй младшей группе №3«12 декабря - День Конституции России» Подготовила: воспитательБадамшина И.Р. Саранск 2021Цель: Формировать элементарные представления о Конституции РФ, о государственной символике.Задачи:-познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.- активизировать словарь по данной теме.-развивать творческие способности детей через создание объемной аппликации флага.Приоритетная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитиеПредварительная работа: рассматривание изображения флага и герба России, фото Президента РФ. Демонстрационный материал: картинки с изображением флага и герба России, фото президента РФ.Раздаточный материал: - полоски красного, синего, белого и серого цвета из цветной бумаги;- картон – основа будущей аппликации;- клей-карандаш, салфетки- картинка Флаг России- Российский флажокВводная часть Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает беседу:- Ребята, все мы живём в одной большой стране, которая называется – Россия. Это наша Родина. Повторите, как называется наша страна? (Ответы детей). Наша Родина очень большая и красивая, вы со мной согласны? (Ответы детей).- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день наша страна отмечает День Конституции. Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны, что можно делать, а что нельзя. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети. Послушайте одно хорошее стихотворение:Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье, Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать.Воспитатель:- Все государства имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Что такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины (дети слушают гимн). - Ребята, посмотрите на Герб России — это золотой двуглавый орел. - Дети, а что у меня в руках? (воспитатель держит в руках флажок России)?Ответы детей. - Правильно, перед вами флажок. Но это не простой флажок. Это флаг нашей родины- России. Какие цвета в нем присутствуют? Дети: называют цвета белый, синий, красный.Воспитатель:- Флаг России – триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой – новый цвет,А у цвета свой секрет.Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. Флаг наш красивый, яркий. В праздничные и торжественные дни им украшают улицы городов. Сейчас и мы с вами создадим такой флажок. Но сначала немножко отдохнем. Основная частьФизкультминутка «Мы шагаем по России».Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают).Ведь страна большая наша и любима, и важна. (Разводят руки вверх и встороны).Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком).Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх),Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо). Молодцы ребята! А теперь приступаем к работе. Дети садятся за столы на свои места, воспитатель раздает картон, заготовки для аппликации и клей-карандаши. Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как располагаются полоски на нашем флаге (Проговариваем с детьми). Затем ребята наклеивают в нужной последовательности полоски триколора из цветной бумаги на картон. Рефлексия Воспитатель:-Ребята, трудно ли вам было создавать флажки своими руками? А к какому празднику мы их приготовили?-Понравилось вам это занятие?-Вы все очень хорошо работали, вы - большие молодцы! Воспитатель напоминает детям, что флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь.