Публикации Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе тема "Фрукты для медвежат"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе тема "Фрукты для медвежат"
Автор: Минаева Джумахан Бердымурадовна

Конспектоткрытый показорганизованной образовательной деятельностипо области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) младшей группетема: «Фрукты для медвежат»воспитатель: Минаева Джамахан БердымурадовнаИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое» развитие.Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.Задачи:обучающие:обучать детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов;развивающие:- развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь;воспитывающие:- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к животным, желание помогать им.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приема лепки, игра.Мотивация: просмотр видеоролика «Медведи заболели».Рабочее пространство при разной форме организации образовательной деятельности: партнёрская форма. -Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе). -Разрешено свободное размещение детей. Предварительная работа: рассматривание различных фруктов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».Оборудование: телефон, видеоролик «Медведи болеют», муляжи фруктов, солёное тесто жёлтого и красного цвета, доска.Словарь: банан, яблоко, медведь, Айболит и т.д.Структура организованной образовательной деятельности1.Организованная часть:(Дети образуют круг, взявшись за руки)Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как называется наша группа? (Ответы детей). Давайте ребята вспомним девиз нашей группыМы маленькие звёздочкиНо вам не долго ждать,Мы станем скоро звёздами,И будем удивлять! (Звенит телефон, воспитатель берёт в руки телефон)Воспитатель: Алло, да это группа «Звёздочка». А кто говорит? (воспитатель объясняет детям, что звонит доктор Айболит. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ видеоролика). И вот случилась беда: заболели медведи. Одни кашляют, у других животы болят и такая высокая температура. И тут приехал Айболит и стал доктор лечить больных: одним дал таблетки, другим закапал носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита.– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Медвежатам нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда ребята Айболит вспомнил, что в группе «Звёздочка» живут дружные ребята, которые могут помочь медвежатам прислать фрукты, чтобы они выздоровели.Основная часть:Ребята, а какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). (Ответы детей). Вот ребята сколько мы с вами знаем фруктов, и знаем, что в них очень много находится витаминов и они очень полезны.Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты»Будем мы варить компот (дети маршируют на месте)Фруктов нужно много, вот (показывают на фрукты)Будем яблоки крошить, (показывают как крошить)Грушу будем мы рубить, (показывают как рубят)Отожмем лимонный сок, (показывают как отжимают)Слив положим, сахарок (имитируют движения как кладут сахар)Варим, варим мы компот,Угостим честной народ (поворачиваются дети вокруг себя хлопаем в ладоши).Воспитатель:-Ребята поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы и яблоки.Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек солёного теста желтого цвета и красного цвета).Педагог показывает прием лепки:– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.- А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой шар. Получилось яблокоДети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)Воспитатель показывает грузовую машину.– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши фрукты ослабленным медвежатам.Дети кладут фрукты в ящики, дно которого разделено на красный и желтый цвет ( раскладывают фрукты в соответствии по цвету) ставят коробки с фруктами в машину. Машина уезжает.Заключительная часть:Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.Скажите пожалуйста чем вы сегодня занимались? Для кого лепили фрукты? (Ответы детей).Воспитатель вместе с детьми произносит словаМы все дружные ребята, Никого в беде не бросим.Мы ребята-дошколята. Если нужно то поможемНикого не обижаем. Пусть всем будет хорошо Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!Литература:1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 2001.стр. 113.Интернет-ресурс.